(лат. productus – произведенный) Завершенный результат деятельности (творчества) участника медиакоммуникационного процесса, распространяемый в медиасреде и на медианосителе для конкретной аудитории. Производителем медиапродукта может быть как институт (например, редакция), так и отдельная персона или группа лиц. При этом медиапродукт всегда создается целенаправленно – он не является результатом спонтанной деятельности (например, текущей переписки в социальной сети). Медиапродукт обладает рядом конкретных характеристик, наиболее соответствующих потребностям и желаниям потенциальной аудитории с точки зрения его создателя. Зачастую медиапродукт производится для обмена и имеет соответствующую ценность и даже меновую стоимость, то есть приобретает свойства товара (услуги). Мера ценности медиапродукта – в зависимости от особенностей рынка – может быть оценена теми редкими ресурсами пользователя (деньги, время, внимание), которые он готов платить за их использование. Определению истинной стоимости медиапродуктов препятствует высокий уровень социальных экстерналий – воздействия на общество в результате их потребления. Именно поэтому значительная часть медиапродуктов рассматривается как «общественные блага». Специфика процессов производства, маркетинга и дистрибуции медиапродуктов обусловлена сочетанием в них креативных и индустриальных компонентов. При этом сами медиапродукты часто анализируются в контексте функционирования культурных индустрий.
Литература Вырковский А. В. Редакционный менеджмент в печатных и онлайновых массмедиа: процессный подход. – М.: МедиаМир, 2016. Arrese A. R. (2006) Issues in Media Product Management. In: Albarran A., Chan‑Olmsted S., Wirth M. (eds.) Handbook of Media Management and Economics. – Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, pp. 181–202.
0.00 байт
Двойственная природа информационных медиапродуктов, их целевое назначение для читателей и для реклам
Данная статья посвящена рассмотрению особенностей современного подхода к исследованию медиарынка и определению понятия двойственной природы информационного продукта.