Медиапродукт

Найдено 1 определение
Медиапродукт
(лат. productus – произведенный) Завершенный результат деятельности (творчества) участника медиакоммуникационного процесса, распространяемый в медиасреде и на медианосителе для конкретной аудитории. Производителем медиапродукта может быть как институт (например, редакция), так и отдельная персона или группа лиц. При этом медиапродукт всегда создается целенаправленно – он не является результатом спонтанной деятельности (например, текущей переписки в социальной сети). Медиапродукт обладает рядом конкретных характеристик, наиболее соответствующих потребностям и желаниям потенциальной аудитории с точки зрения его создателя. Зачастую медиапродукт производится для обмена и имеет соответствующую ценность и даже меновую стоимость, то есть приобретает свойства товара (услуги). Мера ценности медиапродукта – в зависимости от особенностей рынка – может быть оценена теми редкими ресурсами пользователя (деньги, время, внимание), которые он готов платить за их использование. Определению истинной стоимости медиапродуктов препятствует высокий уровень социальных экстерналий – воздействия на общество в результате их потребления. Именно поэтому значительная часть медиапродуктов рассматривается как «общественные блага». Специфика процессов производства, маркетинга и дистрибуции медиапродуктов обусловлена сочетанием в них креативных и индустриальных компонентов. При этом сами медиапродукты часто анализируются в контексте функционирования культурных индустрий.
Литература Вырковский А. В. Редакционный менеджмент в печатных и онлайновых массмедиа: процессный подход. – М.: МедиаМир, 2016. Arrese A. R. (2006) Issues in Media Product Management. In: Albarran A., Chan‑Olmsted S., Wirth M. (eds.) Handbook of Media Management and Economics. – Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, pp. 181–202.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
0.00 байт

Двойственная природа информационных медиапродуктов, их целевое назначение для читателей и для реклам

Войченко Наталья Георгиевна
Данная статья посвящена рассмотрению особенностей современного подхода к исследованию медиарынка и определению понятия двойственной природы информационного продукта.
Читать PDF
0.00 байт

Трансформация функций российского телевидения при производстве медиапродукта для детской аудитории

Громова Ксения Владимировна
В статье раскрываются особенности воздействия телевидения на детско-юношескую аудиторию. Посредством телевизионного продукта ребенок усваивает нормы морали, правила поведения и культурные ценности.
Читать PDF
0.00 байт

Критическое отношение к рекламному медиапродукту как составляющая социальной компетентности учителя

Варецкая Е.В.
Обоснована актуальность критического отношения к информации, рекламного медиапродукта.
Читать PDF
0.00 байт

Основные характеристики телевизионного медиапродукта для дошкольной аудитории

Громова Ксения Владимировна
В статье раскрываются особенности воздействия телевидения на дошкольную аудиторию, а именно на детей от 0 до 6 лет.
Читать PDF
0.00 байт

Медиапродукция и риск девиантного поведения у детей и молодежи

Книжникова С.В.
Статья посвящена влиянию медиапродукции на девиантное поведение: суицидального поведения, аддикций, промискуитета и проституции, агрессивного поведения и преступного поведения.
Читать PDF
0.00 байт

Профилактика девиантогенного воздействия медиапродукции на школьников

Гребенкина Юлия Васильевна
Раскрываются вопросы профилактики девиантогенного воздействия медиапродукции на социализацию школьников. В работе описана программа, направленная на обеспечение безопасного пребывания подростков в медиасреде.
Читать PDF
0.00 байт

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ О СОЦИАЛИЗИРУЮЩИХ ВЛИЯНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАПРОДУКЦИИ

Книжникова Светлана Витальевна
Статья посвящена представлениям подростков о медиабезопасности.