Медиапрофессионал

Найдено 1 определение
Медиапрофессионал
(лат. profiteri – публичное объявление, указание статуса) Специалист в области журналистики, массовых коммуникаций, телевидения, радиовещания, рекламы, связей с общественностью, медиакоммуникаций, информационных технологий, получивший профильное образование, а также субъект современных медиакоммуникационных процессов, осуществляющий практическую профессиональную и оплачиваемую деятельность в перечисленных областях. Ключевая профессия в медиаиндустрии – журналистика. Умение работать с текстом, предназначенным для распространения массовой аудитории по‑прежнему востребованно на медиарынке. Однако упрощение доступа непрофессиональных производителей к каналам распространения контента формирует иную систему авторства и трансляции информации. Воздействие цифровых технологий на профессию журналиста приводит к возникновению высокого, но пока малоудовлетворенного спроса на медиапрофессионалов, обладающих техническими и технологическими компетенциями, способных выполнять сложные мультимедийные проекты, в частности занимающихся онлайн‑продуктами, специалистов по созданию и продвижению интегрированного редакционного контента и др. (продуктологи, маркетологи, контент‑менеджеры, проектные менеджеры, продюсеры, менеджеры по правам, SMM‑менеджеры, web‑дизайнеры, архитекторы медиапродуктов, dzgzta/‑имиджмейкеры, интернет‑маркетологи, медиапродюсеры и др.). В отличие от журналистов им необходим более широкий спектр компетенций, в том числе в сфере менеджмента и маркетинга, социологии и статистики, рекламы и связей с общественностью, дизайна и ИКТ. Современный медиапрофессионал – это универсальный специалист, способный решать комплекс творческих, управленческих и технологических задач в рамках современной медиаиндустрии. Трудоустройство таких специалистов не ограничивается средствами массовой информации и реализуется в культуре, образовании, науке, спорте, госуправлении, промышленности, торговле, транспорте, связи, финансах и в иных сферах деятельности, поскольку любая современная организация нуждается в собственных медиакоммуникационных сервисах – сайтах, мобильных приложениях, аккаунтах в социальных сетях и т. п.
Литература Вартанова Е. Л. Медиаиндустрия и конвергенция // Интернет‑СМИ. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – С. 10–39. Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Смирнов С. С., Макеенко М. И. Индустрия российских медиа: цифровое будущее. – М.: МедиаМир, 2017. Digital Inclusion and Computational Thinking: New Challenges and Opportunities for Media Professionals. In: Handbook of Research on Comparative Approaches to the Digital Age Revolution in Europe and the Americas. – IGI Global, 2016, pp. 124–137.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Медиапрофессионалы о должной и реальной роли журналистики в современном обществе: результаты эксперт

Кульчицкая Диана Юрьевна
В статье представлены промежуточные результаты исследовательского проекта «Журналистика в информационном поле России: должное и реальное», проводимого на факультете журналистики в 2015-2016 гг.