Медицинский представитель
Медицинский представитель
занимается продвижением лекарственных препаратов компаний - производителей ГЛС (готовых лекарственных средств) через больницы, поликлиники, медицинские центры и аптеки. Продвижение ГЛС на рынок имеет ряд особенностей: законодательством РФ запрещена прямая реклама лекарственных препаратов, отпускаемых из аптек по рецептам врачей. Поэтому рецептурные препараты выводят на рынок путем публикаций научных статей в специализированных изданиях для врачей, продвигаются МП через врачей поликлиник и стационаров. В функции МП входит как работа с лечащими врачами с целью мотивации назначения препаратов, так и налаживание контактов с главврачами ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений), заведующими отделениями, заведующими аптек. Препараты, отпускаемые из аптек без рецепта врача (ОТС-препараты) продвигаются на рынок через рекламу на TV, радио, стенды и плакаты в поликлиниках и аптеках, врачей поликлиник и медицинских центров.МП, продвигающие безрецептурные препараты, работают не столько с врачами, сколько с работниками аптек - проводят презентации, фармацевтические кружки для работников "первого стола", мерчендайзинг в торговых залах, организуют промоушен - акции в аптеках. В некоторых фармацевтических компаниях МП, работающие по Москве и Московской области, наряду с продвижением ГЛС имеют расширенные функции - принимают участие в организации конференций в регионах РФ, периодически выезжают в кратковременные командировки в другие города для налаживания связей с местными администрациями, руководителями отделов здравоохранения, представителями местной медицинской элиты. В ряде фармацевтических компаний они могут совмещать работу МП с функциями бренд-менеджера подготавливают информационные материалы для врачей, статьи для СМИ и т. п. В ряде случаев МП работают с компаниями - дистрибьюторами с целью заключения контрактов на поставку ГЛС, принимают участие в организации пострегистрационных клинических испытаний, маркетинговых исследованиях - проведение опросов, сбор информации о препаратах компаний - конкурентов и т. п. МП, как правило, ~ это специалист с высшим медицинским или фармацевтическим образованием, причем некоторые фармацевтические компании принимают на работу исключительно врачей. Большинство из них окончило ординатуру, имеют ту или иную специализацию, многие закончили аспирантуру, имеют научную степень кандидата медицинских наук, а также опыт лечебной практики. Средний возраст МП 27-35 лет, однако прослеживается тенденция к уменьшению возраста МП в большинстве компаний - приоритет отдается специалистам до 30 лет. Основные требованиям МП (кроме высшего медицинского или фармацевтического образования) - знание ПК, водительские права , в некоторых иностранных компаниях - английский язык (устный и письменный, рабочий уровень! опыт работы по продвижению ГЛС, хорошее знание фармакологии. МП подчиняются в основном региональному менеджеру (Area Sales Manager), а в некото рых компаниях - старшему МП, который в свою очередь подчиняется региональному менеджеру. Уро вень нагрузки МП в большинстве компаний одинаков 10-12 визитов (7-8 врачей + 4-5 аптек в день). В СВЯЗУ с тем, что многие фармацевтические компании-про изводители выводят на российский рынок все новые! новые лекарственные препараты, а также осваиваю' регионы РФ, происходит расширение штата МП Е Москве, Московской области и в других городах РФ Поэтому в ближайшем будущем профессия МП буде" одной из наиболее востребованных на российское фармацевтическом рынке.
Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014