Медико-педагогическая реабилитация

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Реабилитация медико-педагогическая
система медикопедагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей. Реабилитация осуществляется с помощью медицинских средств, направленных на устранение или смягчение дефектов развития, а также специального обучения, воспитания и профессиональной подготовки. Задачи реабилитации решаются в системе специализированных учебновоспитательных учреждений для разных категорий аномальных детей, где особенности организации учебного процесса определяются спецификой аномального развития (см. Реабилитация медицинская, Реабилитация психологическая, Реабилитация социальная).

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Медико-педагогическая реабилитация
меры, направленные на укрепление или восстановление утраченного здоровья, применяемые в процессе обучения и воспитания. Целью медико-педагогической реабилитации являются формирование, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Различают также специальную (индивидуальную) медико-педагогическую реабилитацию, цель которой – полная ликвидация патологических изменений, нарушающих ход нормального развития детского организма, либо максимально возможная компенсация врожденных или приобретенных отклонений в состоянии здоровья медико-педагогическими мерами и возвращение субъекта в предельно короткие сроки к свойственному для его возраста образу жизни, обеспечивающему гармоничное физическое и духовное развитие. Основной контингент: дети с функциональными отклонениями (II группа здоровья – ослабленные дети) и дети с морфологическими отклонениями (III группа здоровья – дети, имеющие хронические заболевания в стадии компенсации).

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.



Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
128.55 кб

Медико-педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации

Мукаева Л.Т.
Послеоперационная слухоречевая реабилитация является важнейшей составной частью всех мероприятий по кохлеарной имплантации, без нее невозможно достичь оптимального результата в развитии естественного слухоречевого поведения.
Читать PDF
74.35 кб

Особенности организации медико-педагогической реабилитации детей с детским церебральным параличом

Муромов Дмитрий Сергеевич, Муромова Елена Николаевна
Авторами проанализирована эффективность реабилитационных мероприятий у 157 детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет с тяжелыми проявлениями перинатальной патологии ЦНС и детским церебральным параличом.
Читать PDF
256.47 кб

Интегративная модель медико-психолого-педагогического сопровождения социальной реабилитации инвалидо

Айдаров В. И.
Автором разработана интегративная модель медико-психолого-педагогического сопровождения социальной реабилитации инвалидов c заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата.
Читать PDF
10.25 мб

Особенности организации медико-педагогической реабилитации детей с задержкой развития в условиях нег

Куделина О. Б., Муромов Д. С., Муромова Е. Н.
Читать PDF
335.14 кб

Роль психолого-медико-педагогической комиссии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здо

Артюшенко Наталья Петровна
Статья посвящена развитию инклюзивного образования как современного направления в педагогике. Анализируется роль психолого-медико-педагогической комиссии в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF
1.11 мб

Совершенствование медико-педагогической реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации посре

Орлова Ольга Святославна, Зонтова Ольга Викторовна
Одним из актуальных направлений в коррекционно-педагогической помощи детям с нарушенным слухом и перенесшим кохлеарную имплантацию является определение качества их физического слуха и настройки процессора системы кохлеарной имплан