Мерчендайзер
Мерчендайзер
специалист среднего уровня квалификации в торговой сфере. Продвигает продукцию в розничную сеть. Размещает продукцию на полках магазина, отслеживает ее постоянное наличие, корректирует розничные цены на товар, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок.
Источник: 1000 профессий традиционных новых редких краткий энциклопедический словарь. 2011
Мерчендайзер
1) специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача - поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры. В функции М. входит также корректировка розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок. Для того чтобы выполнить все эти задачи, М. хотя бы раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины (в среднем пять и более точек в день). Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте. По результатам поездок М. еженедельно представляет в отдел маркетинга фирмы отчет, в котором отражается изменение ситуации на рынке продаж данного вида продукции: наличие или отсутствие спроса, цены, устанавливаемые конкурентами на подобные товары, и т. п. Требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, продиктованы ни чем иным, как заботой работодателей об имидже своей фирмы: • презентабельная внешность, • коммуникабельность, • высшее или неоконченное высшее образование (охотно берут студентов), • возраст от 20 до 30 лет, • высокая работоспособность, • базовое знание английского языка, • водительские права категории "В", • обучаемость; 2) функция М. состоит в работе с потребителями (заказчиками) на определенной территории с целью достижения положительных результатов в рекламе продаваемого товара и решении проблем, связанных с качеством товара. Сюда же входят и такие вопросы как оформление торгового зала, организация рекламных акций, презентаций продукта, дегустаций и пр. -одним словом, непосредственная реклама товара, исходя из его потребительских свойств. В этом смысле можно провести параллель между функциями М. и товароведа - и тот и другой должны прекрасно разбираться в потребительских свойствах товара. В функции М. входит также поддержание отношений с уже существующими и потенциальными клиентами, отслеживание их заказов, поддержание согласованного запаса товара на складе клиента. М. осуществляет поиск новых клиентов и отсылает их к опытным дистрибьюторам, чтобы в конечном счете увеличить объемы продаж. Эта должность существует в достаточно долго работающих фирмах с развитой внутренней структурой.
Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014