МЕТАЯЗЫК

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЕТАЯЗЫК
metalanguage) — язык "второго порядка", используемый для обсуждения языка; совокупность или система суждений о суждениях.

Источник: Большой толковый социологический словарь

МЕТАЯЗЫК
англ. metalanguage; нем. Metasprache. Язык, средствами к-рого описываются и исследуются свойства нек-рого другого языка, так наз. предметного (объективного) языка.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

метаязык
1) язык «второго порядка», используемый для описа ния другого языка; 2) по Р. Барту - своеобразный симулякр, «маска, указывающая на себя пальцем». - Литература: Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика. М.: Радуга, 1983; Введение в структурный анализ повествовательных текстов / пер. Г.К. Косикова // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX вв.: трактаты, статьи, эссе. М.: МГУ, 1987; Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс; Универс, 1994; Метаязык // Постмодернизм. Энциклопедия. Мн.: Интерпрессервис; Книжный дом, 2001.

Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
523.30 кб

Метаязык коммуникации: лингвистическая политкорректность и социальная толерантность

Савватеева Л. В.
Данная статья посвящена сущности феномена политической корректности в русском языке.
Читать PDF
225.96 кб

Маргинальный концептуализм — метаязык современного искусства

Регинская Наталья Владимировна
Читать PDF
239.42 кб

Метаязык как средство формирования профессионально-педагогической компетентности студентов вуза

Хроменков П.А.
Рассматриваются причины низкого уровня профессиональнопедагогической компетентности студентов и обосновывается роль метаязыка в ее формировании.
Читать PDF
323.13 кб

Метаязык как педагогический феномен и его роль в языковом развитии личности в школе

Володина Елена Николаевна
Цель публикации рассмотреть психолого-педагогические механизмы языкового развития личности и формирования гуманитарной культуры школьников как части общей культуры при опосредующей роли языка как знаково-культурного феномена.
Читать PDF
1.36 мб

ВНУТРЕННИЙ МЕТАЯЗЫК, ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА И ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НЕГРАМОТНОСТИ

Е. Ю. Мягкова
Читать PDF
402.09 кб

Как психологические теории преобразуются в метаязык современных психотехнологий: фантазии и размышле

Узлов Николай Дмитриевич
В статье обсуждается вопрос о значимости метауровневых концепций общегуманитарного знания и психологических теорий при построении современных психотехнологий.
Читать PDF
402.95 кб

Метаязык как способ образования абстракций в конкретно-научном познании

Канунникова Ольга Витальевна
В статье дан анализ метаязыка как способа образования абстракций в конкретно-научном познании. Рассмотрена возможность использования иного (по отношению к формально-логическому) способа образования абстракций.
Читать PDF
1.66 мб

Метаязык политической науки в контексте глобализации

Мартьянов Виктор Сергеевич
Читать PDF
91.49 кб

Метаязык в контексте неклассической теории познания

Канунникова Ольга Витальевна
Дан анализ метаязыка как способа образования абстракций в гуманитарных науках, показана специфика исследования, сопоставления и осмысления общих понятий в лингвистике, психологии культуры на основе выделения семантических примитив
Читать PDF
1.02 мб

Роль мифа и архетипов в формировании метаязыка идеологической системы

Сампиев Исрапил Магометович, Букетова Нурсулу Ибраевна
Статья посвящена роли архетипов и мифологем как матрицы формирования метаязыка идеологической системы. Мифология не стала достоянием предыстории, но она принимает наукообразные формы, актуализируясь в кризисных условиях.
Читать PDF
150.29 кб

Метаязыковые фреймы создания культурологических образовательных пространств

Малышев В.Б.
Читать PDF
315.99 кб

Профессиональный портрет выпускника педагогического вуза: метаязыковая культура и компетентность

Хроменков Петр Александрович
В работе особое внимание уделено необходимости совершенствования педагогического профессионализма студентов на основе внедрения в образовательный процесс межнаучной коммуникации посредством реализации множественных многосторонних
Читать PDF
154.77 кб

Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией

Шарипова Наталья Юрьевна, Орлова Ольга Святославна
Исследуются особенности словообразовательного анализа как проявления метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией, рассматриваются результаты эксперимента.
Читать PDF
154.77 кб

Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией

Шарипова Наталья Юрьевна, Орлова Ольга Святославна
Исследуются особенности словообразовательного анализа как проявления метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией, анализируются результаты экспериментального изучения.
Читать PDF
482.65 кб

Моделирование интегративных процессов в метаязыковом образовательном пространстве школы: концептуаль

Володина Елена Николаевна
Необходимым условием развития личности как приоритетной цели современного образования является моделирование интегративных процессов в метаязыковом образовательном пространстве школы.

Похожие термины:

  • Метаязыковая функция языка

    Способность языка быть средством исследования и описания в терминах самого языка. См. также: Терминология
  • функция металингвистическая/метаязыковая

    metalingual / metalinguistic function греч. meta ‘вне, за, среди’ + лат. lingua ‘язык’. - Способность описания языка посредством самого языка (например, эта функция характерна для скороговорок, логопедических чистогово