Метод фокус-групп
Метод «фокус-группы» (групповая дискуссия)
способ выявить различие в понимании некоторой проблемы, события, явлений жизни определенными группами людей. Метод групповых дискуссий широко используется в прикладных маркетинговых исследованиях, при изучении покупательского спроса, реакций на рекламу, отношения к политическим деятелям и т.п. Данный метод в некотором смысле комбинирует количественный и качественный подходы, так как группы должны заведомо репрезентировать некоторую общность [34.– С.402–403].
Источник: Социология. Словарь.
Метод фокус-групп
от др.-гр. methodos–путь, лат. focus–очаг и нем. Gruppe–несколько человек, животных или предметов, находящихся вместе)–способ проведения ряда групповых интервью (см. Интервью групповое), каждое из которых охватывает нескольких типичных представителей определенного среза изучаемой генеральной совокупности. Настоящий метод, обычно основывающийся на внутригрупповой дискуссии и продуцирующий качественные данные (см. Данные качественные), как правило, проводится перед массовым опросом (определение основных тенденций общественного мнения, общественного настроения) или же после такового (уточнение полученных количественных данных). См. Фокус-группа. Ср. Метод отбора типичных представителей, Экспертный опрос.