МЕТОД ФОКУС-ГРУППЫ В СОЦИОЛОГИИ

Найдено 1 определение
МЕТОД "ФОКУС-ГРУППЫ" В СОЦИОЛОГИИ
(от греч. Methodos и лат. focus - очаг) - один из качественных методов социологического исследования, связанный с получением социальной информации по проблеме, интересующей исследователя. М.ф.-г., основу к-рого составляет групповая дискуссия, включает следующие процедуры: 1) несколько респондентов (8-10 чел.), собранные в одном месте, вовлекаются в групповую дискуссию; 2) ход дискуссии направляется профессионально подготовленным модератором (от лат. moderator - умеряющий); 3) дискуссия проводится по заранее подготовленному сценарию. М.ф.-г. дает возможность модератору сфокусировать проблему, участникам дискуссии - спонтанно высказывать свое мнение по тем или иным ее аспектам. М.ф.-г. позволяет выявить различия в понимании определенной проблемы участниками дискуссии как представителями разных социальных групп. М.ф.-г. в определенном смысле является также количественным, поскольку «фокус-группа» должна репрезентровать некоторую социальную общность.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.