Мифологизация
Мифологизация
Міфологізація. Mythologisation. Содержание, метод и философия деятельности современных средств массовой коммуникации в конкурентных условиях. Содержание заключается в том, что СМК создают вторичную нетрадиционную символическую культурную систему, рассчитанную на особенности восприятия сообщений массовым сознанием и потребление обывателем. Метод заключается в том, что в социуме используются механизмы распространения и функционирования традиционных мифологий и информации. Философия состоит в том, что мифотворчество становится сущностью и содержанием деятельности СМК – скрывать за декларацией информативной, просветительской и других функций СМК, в контексте распространяемых мифов, действительную социальную (манипулятивную) цель сообщений. М., как правило, подвергаются потоки информации, нагруженные неадекватным вербальному сообщению видеорядом, использованием метафор и сравнений, не отвечающих предмету сообщения, использованием необоснованных ассоциаций и т. д.