Миссия организации

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Миссия организации
утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства (обязательства того, что организация привносит в мир, общество).

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

Миссия организации
главная цель организации. Утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства. Создает у окружающих представление о ее предназначении, философии, ценностях, наиболее привлекательных сферах деятельности, основных задачах.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
важнейший элемент формирования стратегии организации (см. Стратегия организации), а также составляющая корпоративной модели организации и управления. М. О. часто определяется как система долгосрочных и краткосрочных целей, отражающих интересы общества, владельцев и персонала организации, потребителей товаров и услуг. Данное понятие, широко используемое в теории организации и практике управления на Западе, получило широкое распространение с 70-х гг. XX в. в связи с потребностью в четком определении долгосрочных ориентиров, правил, целей, концепций развития и функционирования предпринимательской организации, действующей в условиях динамичного перенасыщенного рынка. Иногда оно выражает совокупность наиболее общих целей, оправдывающих деятельность организации (см. Целеполагание в организации), и характеризует то, в чем состоит принципиальное отличие одной организации от другой.
Представления о М. О. изменялись по мере развития стратегического менеджмента и программ паблик рилейшнз (см. Эмпирическая школа). Введение и широкое использование этого понятия обусловлены осознанием новой ситуации в бизнесе, когда предпринимательство перестало быть лишь частным делом владельцев организации. Во-первых, повысилась роль административного, политического (общественного, государственного, муниципального) и юридического контроля за деятельностью частных предпринимателей. Во-вторых, специалисты по управлению и часть предпринимателей осознали, что в современных условиях прибыль владельцев организации не может быть реально легитимной и тем более единственной целью их деятельности. Стало очевидно также, что совокупность (или равнодействующая) целей владельцев и индивидуальных членов организации не есть общеорганизационная цель. В-третьих, в условиях перенасыщенного и сильно сегментированного рынка с высокой конкуренцией от руководства организации потребовалось определение ее «индивидуального лица», т. е. принципиальных огличпй от других организаций, действующих в данном секторе рынка. Наконец, в-четвертых, возникла острая потребность в осознании необходимости организации на уровне макросоциума (нация, регион, потребители услуг) и микросоциума (инвесторы, персонал организации, деловые партнеры), с интересами которых объективно связана ее деятельность (см.: Персонал организации; Внешняя среда организации).
В настоящее время понятие М. О. используется в организационной теории в двух значениях. В широком значении оно выражает философию, смысл существования организации. М. О. обычно описывается как совокупность базовых ценностей или принципов, в соответствии с которыми организация должна осуществлять свою деятельность. При этом она тесно связана с такими понятиями, как организационная культура и организационная стратегия (см.: Организационная культура; Стратегия организации). М. О. может быть представлена в виде стратегических ориентиров, например достижение совершенства в определенных сферах деятельности организации (качество изготовляемой продукции или оказываемых услуг, мастерство и профессионализм сотрудников, определенное качество и стиль жизни работников, завоевание определенной сферы рынка и др.).
В узком значении М. О. – это система общеорганизационных целей, понимание и реализация которых раскрывает смысл существования организации, ее принципиальное отличие от других (см. Целеполагание в организации). Благодаря этой системе образуется организационная уникальность, регулируется поведение членов организации. Реализация общеорганизационных целей (реально или декларативно) связана с выполнением социальных функций по отношению к микро- и микросоциуму (см. Социальные функции организации), т. е. М. О. выражает взятые в различных соотношениях цели и интересы отдельных групп людей, связанных с деятельностью организации: акционеров, собственников, сотрудников, потребителей продукции или услуг, деловых партнеров, местного сообщества, общества в целом и др.
В современной теории организации М. О. рассматривается как фактор, определяющий индивидуальность организации, а также как важный этап в формировании ее стратегии. На специфику М. О. влияют: история фирмы, ее профиль, стиль деятельности, ресурсы, состояние внешней среды (см.: Внешняя среда организации; Инвайронментальные концепции организации). Особую роль в формировании М. О. играет организационная культура, и прежде всего базовые ценности и верования членов организации, которые представляют собой цели высшего порядка, например вера в предназначение организации, в значимость каждой личности для организации, в новаторство большинства членов организации и др.
Проблема формирования ценностей по-разному трактуется в организационной науке. Так, по мнению отдельных специалистов, следующих традиции 3. Шейна (Т. Питерс, Р. Уоттермен и др.), успех организации в первую очередь зависит от сознательного 4юрмирования и изменения системы убеждений и верований сотрудников – «ценностное руководство» (см. Организационная культура). С точки зрения других специалистов, это значительно более сложный и далеко не столь рационально управляемый процесс. Так, Ф. Селзник считает, что процесс формирования ценностей обусловлен мифологией организации. Именно мифы, а не конкретные люди выступают подлинными творцами ценностей и самой организации.

Источник: Социальная теория организации. Словарь. Инфра-М. 2000

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
271.86 кб

О миссии и организационных формах деятельности РГНФ

Евсеенко Александр Васильевич
В предлагаемой статье автор обобщает возникшие личные впечатления о РГНФ, и высказывает ряд соображений общего характера о миссии и организационных формах деятельности РГНФ.
Читать PDF
414.15 кб

Проблема определения миссии университета как организации

Мешков Александр Юрьевич
Анализируется проблема определения миссии университета как организации.
Читать PDF
373.28 кб

Гуманитарный факультет: миссия и организационное развитие

Стегний В.
Читать PDF
508.41 кб

Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников

Синяева Любовь Петровна, Яшина Елена Закировна
Статья посвящена рассмотрению проблемы мотивации персонала фирмы за счет инструмента корпоративных ценностей.
Читать PDF
65.18 кб

Организационная культура как фактор реализации миссии библиотек

Кормишина Гузель Мэлсовна
Читать PDF
203.82 кб

Единство миссии и жизненных целей человека, организации, страны

Корнеенков Сергей Семенович
Мир моя миссия. Мухаммед. Рассматривается развитие человека и общества, когда миссия и цели жизни человека гармонично взаимосвязаны с миссией организации, к которой принадлежит человек, и миссией страны, в которой он проживает.
Читать PDF
271.68 кб

Специальность «Организация работы с молодежью»: миссия и перспективы

Бобкова Наталья Дмитриевна
Статья показывает объективный характер и содержание социокультурного вызова, обусловленного спецификой современного этапа исторического развития, адекватным ответом на который стало решение о создании специальности «Организация ра
Читать PDF
137.12 кб

Методика формирования миссии современной образовательной организации

Патрахина Т.Н.
В статье предпринята попытка обобщения информации наиболее значимых исследований российских специалистов в области стратегического менеджмента по проблеме методики формирования миссии образовательной организации, в рамках стратеги
Читать PDF
336.55 кб

Участие Германии в миротворческих миссиях организации Объединенных Наций

Айрапетян Марианна Сосиковна
Статья посвящена вопросу участия Германии в миротворческих миссиях Организации Объединенных Наций. ФРГ поддерживает ООН при выполнении задач во всем мире и содействует достижению целей организации.
Читать PDF
233.55 кб

Вовлеченность сотрудников в корпоративную культуру на основании организационной миссии

Шумейко М. В.
Читать PDF
254.85 кб

Стратегические ориентиры и миссии современных университетов в зеркале их организационной структуры

Сулимов Константин Андреевич, Борисова Надежда Владимировна, Бородина Лидия Станиславовна
В статье представлены результаты сравнительного исследования 38 европейских университетов (члены Коимбрской группы) и 47 российских (члены Ассоциации классических университетов России) на предмет вариантов институционального выбор
Читать PDF
356.75 кб

Миссионерско-просветительское служение Русской Православной Церкви в спортивных организациях города

Безруков Михаил Андреевич
В статье рассматривается миссионерско-просветительское служение русской православной церкви в спортивных организациях города Омска.
Читать PDF
22.93 мб

Взаимодействие Смоленской епархии с миссионерскими организациями во второй половине XIX - начале XX

Ивочкин Демьян Анатольевич
В статье дается анализ взаимодействий Смоленской епархии с одной из православно-общественных организаций Православным Миссионерским обществом, действовавшим в рамках Российской империи, а также братством преподобного Авраамия Смол