mobility) — см. Социальная мобильность; Профессиональная мобильность.
МОБИЛЬНОСТЬ
МОБИЛЬНОСТЬ
Источник: Большой толковый социологический словарь
МОБИЛЬНОСТЬ
англ. mobility; нем. Mobilitat. Подвижность, способность к быстрому изменению состояния, положения.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Мобильность
способность индивида эффективно передвигаться, в том числе с использованием посторонней помощи или устройств.
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.
Мобильность
любой переход индивида или социального объекта, или ценности, созданной или модифицированной благодаря человеческой деятельности, от одной социальной позиции к другой.
Источник: Краткий словарь по социологии
мобильность
по З. Бауману – «главный фактор расслоения нашей позднесовременной или постсовременной эпохи». – Литература: Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М.: Весь Мир, 2004.
Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.
Мобильность
в социологии: перемещения людей из одной группы (социальной, профессиональной и т.д.), общности, города, страны и т.д. в другие группы. Мобильность вертикальная – изменение положения индивида в обществе, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса. Мобильность горизонтальная – изменение положения индивида в обществе, которое не приводит к повышению или понижению его социального статуса.
Мобильность
(лат. mobilis – движимый, подвижный) Используемый в современных социальных науках концепт, характеризующий способность людей, материальных и нематериальных объектов к подвижности, изменению статуса. Объект исследовательского интереса представителей особого научного направления (англ. mobility studies, дословно «исследования мобильности»). В современной науке понятие мобильности часто включает себя и феномены, относящиеся к области социальной динамики. В науке о медиа объектом исследовательского интереса становятся новые феномены (практики), порождаемые сочетанием мобильности людей с мобильностью цифровых устройств (технологий) – так, значительная часть медиапродуктов сейчас потребляется с помощью мобильного устройства в движении, на ходу. Также концепт мобильности используется при осмыслении и объяснении современной реальности как быстро изменяющейся, пластичной, «текучей» среды, в которой особую роль играют массмедиа как создатели особого динамичного, «мобильного» пространства.
Литература Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. – М.: ГУВШЭ, 2000. К мобильному обществу: утопии и реальность / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Изд‑во Моск. ун‑та, 2009. Урри Дж. Мобильности / пер. с англ. А. В. Лазарева, вст. ст. Н. А. Харламова. – М.: Праксис, 2012.
Литература Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. – М.: ГУВШЭ, 2000. К мобильному обществу: утопии и реальность / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Изд‑во Моск. ун‑та, 2009. Урри Дж. Мобильности / пер. с англ. А. В. Лазарева, вст. ст. Н. А. Харламова. – М.: Праксис, 2012.