Мобильные опросы

Найдено 1 определение
Мобильные опросы
(мobile surveys, мабільныя апытанні) — опросы по мобильному телефону. Телефонные опросы на протяжении многих лет считаются одним из самых эффективных методов опроса населения с точки зрения репрезентативности выборки и анонимности. В последние годы, когда мобильные телефоны более широкое распространены, чем стационарные, получили признание мобильные опросы (если не требуется соблюдать пространственные территориальные квоты). Мобильный опрос может быть как анкетным, так и в виде интервью. Мобильное интервью проводится в форме CATI (Computer Assistance Telephone Interview) — с использованием компьютера. Компьютер может случайным образом генерировать номера телефонов либо отбирать их из базы данных (например участников онлайн-панели или зарегистрированных потребителей какого-либо продукта). Связавшись с респондентом, интервьюер задает вопросы и вводит полученные ответы в компьютер, который немедленно передает их на сервер или сайт, где установлено статистическое программное обеспечение. Анкетный мобильный опрос по технологии CAWI (Computer Assistance Web Interview) представляет собой веб-опрос (см.: интернет-опросы), в котором анкета заполняется не с компьютера, а с мобильного телефона или планшетного компьютера с мобильным интернетом. Соответственно, в нем могут участвовать только респонденты с мобильным телефоном или планшетом, имеющим выход в интернет. На телефоны рассылаются SMS-приглашения принять участие в опросе, и респонденты по мобильному интернету заполняют анкету, размещенную на веб-сайте. Ответы в режиме реального времени передаются статистической программе, которая обрабатывает их в режиме реального времени. Возможности мобильных веб-опросов ограничены моделями телефонов, имеющихся у респондентов. Например, анкета, включающая рисунки и / или таблицы, может оказаться доступной или удобной только для владельцев смартфонов и планшетных компьютеров. Кроме того, эксперименты показывают, что заполнять анкету с телефона может быть утомительно из-за мелкого масштаба отображения вопросов анкеты на экране.
Литература Мавлетова, А. М. Мобильные веб-опросы // Онлайн-исследования в России 3.0 / Под редакцией Шашкина А. В., Девятко И. Ф., Давыдова С. Г. М.: Издательский дом «Кодекс», 2012. С. 59–86. О. Терещенко

Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016