МОДЕЛЬ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Модель
упрощенное представление действительности.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

МОДЕЛЬ
аналог оригинала. Существуют М. познавательные, эвристические; прогностические; М. желаемого, заданного состояния.

Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.

Модель
аналог объекта, который при определенных условиях воспроизводит интересующие исследователя свойства оригинала.

Источник: Теоретические и эмпирические модели социальных процессов

Модель
любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заменителя».

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

модель
Model Абстрактное представление реальности в какой-либо форме (например, в математической, физической, символической, графической или дескриптивной), предназначенное для представления определенных аспектов этой реальности и позволяющее получить ответы на изучаемые вопросы.

Источник: Глоссарий по информационному обществу.

МОДЕЛЬ
MODEL) Абстрактная форма представления отношений между социальными феноменами. Модели социальных процессов не обязательно точно представляют реальный социальный мир, однако они упрощают и облегчают понимание его основных механизмов. Например, могут моделироваться социальные сети или семейные структуры. Использоваться могут также более формализованные модели с математическим выражением отношений между элементами. См. также: Идеальный тип; Причинное моделирование.

Источник: Социологический словарь

МОДЕЛЬ
англ. model; нем. Modell. 1. Мысленный или условный образ, аналог к.-л. объекта, процесса или явления, воспроизводящий в символической форме их основные типические черты. 2. Формализованная теория, на основе к-рой может быть сделан ряд предположений. 3. Символическое изображение структуры, типа поведения и образцов взаимодействия в соц. процессах. 4. Стандарт для измерения отклонений в реальных процессах от предполагаемых (напр., Маркова цепи). 5. В психологии - образец для подражания.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Модель
схематическое представление отношений между социальными явлениями [26.– С.63]. –система материальных или идеальных (выраженных в знаках) элементов, находящаяся в отношении подобия к объекту исследования (оригиналу) и воспроизводящая структурно-функциональные, причинно-следственные и генетические связи между его элементами. Является заместителем изучаемого объекта и позволяет получать о нем информацию [21.– С.459]. –представление предмета, системы или идеи в форме, отличной от формы целого, т.е. самого предмета. Модели играют полезную роль, потому что они упрощают реальность и тем самым облегчают возможность увидеть внутренние отношения [16.– С.687].

Источник: Социология. Словарь.

МОДЕЛЬ
лат. modulus - мера, образец) - объект-заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие свойства и характеристики оригинала. Воспроизведение осуществляется как в предметной (макет, устройство, образец), так и в знаковой формах (график, схема, программа, теория). Возможны два способа конструирования М. Если первый идет от эмпирически выявленных свойств и зависимостей объекта к его М., то второй уже в исходной точке предполагает доопытное воссоздание объекта в М., и поскольку М. известна, то считается познанным и объект. Проблема соответствия М. оригиналу отодвигается на второй план благодаря отделению вопроса о построении М. от вопроса о ее интерпретации. Формальное построение М. в эмпирическом исследовании оказывается основой для содержательной интерпретации объекта-оригинала. При этом уделяется особенное внимание полноте М.: М. реализуют оригинал в конечном числе отношений, что является критерием их типологизации.
С.А. Радионова

Источник: Социология: энциклопедия

МОДЕЛЬ
model) — 1. Представление одного явления через другое, например, аналогию или метафору. 2. Формальное (то есть математическое или логически формальное) представление совокупности отношений. 3. Физическое, графическое или схематическое выражение (включая карты) совокупности отношений. 4. Компьютерные модели, позволяющие моделировать процессы реального мира. Наконец, могут упоминаться как "модель" абстрактное общее понятие (например, идеальный тип) или теория. Модели различаются по степени близости к действительности (степени изоморфизма с действительностью). Их функции также бывают эвристическими либо объяснительными, включая: (а) предложение новых гипотез, построенных на сравнении не знакомых явлений с более известными или лучше объясненными (например, культуры с биологической эволюцией); (б) упрощение действительности для аналитических целей посредством однозначного общего понятия (идеальный тип бюрократии Вебера) или выдвижения на первый план фундаментальных механизмов, объясняющих причины и взятых отдельно от усложнения факторов (модель Маркса капитализма и капиталистического способа производства); (в) сравнения между "идеальной" моделью и реальным миром как в моделях Маркса и Вебера или в теории игр), предназначение для лучшего понимания процессов реального мира. В конечном счете, нет четкого различия между терминами "модель" и "теория", ибо оба подразумевают некоторое упрощение действительности, необходимое для достижения обобщенности.

Источник: Большой толковый социологический словарь

МОДЕЛЬ
определяется с позиций системного подхода как набор объектов, имеющих заданные свойства, и набор связей между объектами и их свойствами. Объекты – это параметры модели: вход, процесс, выход, регуляция с помощью обратной связи и ограничение. Свойства – это качества параметров объектов. Свойства дают возможность описывать объекты модели в единицах, имеющих определенную размерность. Связи есть то, что объединяет объекты и свойства в системном процессе. Связями первого порядка называются связи, функционально необходимые друг другу; связями второго порядка – дополнительные связи, которые могут улучшать действие модели; связями третьего порядка – излишние или противоречивые связи. Процесс обладает свойством переводить вход в выход. Обратная связь воздействует на процесс, через те или иные механизмы, с целью сближения заданного и реального выходов. Выход модели представляет собой результат процесса преобразования входа в выход с помощью системного процессора. Управление (регулирование) является средством обработки входа и выхода для измерения степени использования ресурсов. Обратная связь определяется как системный процесс, который сравнивает заданный и реальный выходы. Управление (регулирование) определяется как ограничение, при котором действует модель, с целью сохранения или улучшения ее характеристик. Принуждающие связи являются средством, с помощью которого устанавливается предел использования ресурсов.
Лит.: Оптнер С. Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. – М., 1969; Young S. Management: Systems Analysis. – Glenview, 1966. Г. Н. Соколова

Источник: Экономико-социологический словарь.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
111.43 кб

Социальная модель ограничений жизнедеятельности: научно-теоретические подходы и практика их реализац

Колганов Сергей Олегович
Проанализированы труды основоположников социальной модели ограничений жизнедеятельности. Рассмотрен исторический аспект формирования воззрений о социальной модели в трудах Пола Ханта и Майка Оливера.
Читать PDF
318.43 кб

Процессуальная модель становления и развития инновации в социальной системе.

Басов Н. В.
Инновация рассмотрена как универсальный фактор эволюции общества. Дано процессуальное определение феномена инновации.
Читать PDF
299.92 кб

Модель формирования мультикультурной компетенции будущих юристов

Седенкова Ирина Юрьевна
В статье рассматривается модель формирования мультикультурной компетенции будущих юристов, направленная на создание специальных условий для их профессионально деятельности в мультикультурном обществе.
Читать PDF
511.17 кб

Модель «Имиджтехнология лидерских качеств» и ее воспитательные возможности

Шкурко О. В.
В статье раскрывается сущность педагогической модели «Имиджтехнология лидерских качеств», реализованной при помощи дисциплины «Имиджелогия».
Читать PDF
114.24 кб

Стадиальная модель ненормативного профессионально-обусловленного кризиса занятости

Бендюков Михаил Александрович
Статья предлагает новый взгляд на проблему профессионально-обусловленных кризисов в либеральной экономике.
Читать PDF
83.52 кб

«Социальное государство» и новая модель социальной политики в России

Васильева Елена Геральдовна
Современное общество демонстрирует широкий спектр моделей социальной политики, отражающих специфику национально-государственного устройства, культуры и морали, особенности истории и традиции различных стран.
Читать PDF
661.56 кб

Концептуальная модель социально-личностных компетенций выпускника технического университета

Пономарев Александр Владимирович
В статье показана важность формирования социально-личностных компетенций, предложено определение модели компетенций, на основании изучения мнения работодателей, специалистов, преподавателей и студентов предложена концептуальная мо
Читать PDF
134.56 кб

Служение как социальная модель реализации ценностных оснований воинской деятельности

Музяков C. И.
Читать PDF
363.96 кб

Организационно-педагогическая модель воспроизводства социальной сущности человека в условиях постпен

Колесов Владимир Иванович, Барболин Михаил Павлович
Статья посвящена актуальной проблеме, возникшей в пенитенциарной системе, а также в специнтернатах, в реабилитационных центрах: образованию и воспитанию специфической категории людей освобожденных из мест лишения свободы.
Читать PDF
0.00 байт

Российская модель толерантности: проблемы концептуализации

Касьянова Евгения Ивановна
Анализируются социокультурные основания толерантности в западной, восточной и российской цивилизациях. Новизна исследования заключается в раскрытии характерных черт российской модели толерантности.
Читать PDF
236.15 кб

Модель социальных инноваций фактор развития потенциала управленческого персонала

Читать PDF
373.60 кб

Социокультурная среда образования: предпосылки моделирования, модель

Перетягина Н. Н.
Исследована социокультурная среда образования в условиях становления информационного общества.
Читать PDF
180.29 кб

Профильная модель готовности будущего педагога к социально-правовой защите детства

Пшиканокова З. Т.
В статье представлена модель профессионального профиля педагога, готового к социально-правовой защите детства.
Читать PDF
0.00 байт

Модель оценки эффективности социального проектирования безбарьерной среды для маломобильных граждан

Парфенов Виктор Германович, Шестопалов Юрий Петрович
В статье рассматривается вариант социологической модели, которая может быть использована для оценки эффективности социального проектирования доступной среды для маломобильных граждан.
Читать PDF
96.38 кб

Модель развития социально-политических компетенций женщин в немецких общественных организациях

Кармаева Татьяна Вячеславовна
Показан опыт развития социально-политических компетенций у женщин в Германии. Особое внимание уделяется анализу моделей развития социально-политических компетенций у женщин.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: