МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКЕ ТРУДА

Найдено 1 определение
МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКЕ ТРУДА
социальный феномен, появление которого связано с реформированием российской экономики и существенным сокращением возможности государства влиять на реализацию конституционного права граждан на труд.
Положение М. н р. т. в совр. условиях характеризуется расширением пространства выбора проф. пути, негарантированной занятостью, динамичностью и неопределенностью структуры занятости, соц. неравенством шансов различных категорий молодежи в выборе профессии и профессиональном образовании.
Проф. поведение и адаптация молодежи на рынке труда радикально изменяются: трансформируется мотивация выбора проф. образования и рода занятий, система ценностных предпочтений и жизненных ориентаций относительно трудовой деятельности.
Целенаправленная и комплексная подготовка молодежи к труду предопределяет доступность проф. образования, профессиональные консультации, профориентацию и психологич. консультирование с учетом индивидуально-личностных особенностей, психологич. сопровождение при реализации проф. карьеры.
В отсутствие такого рода поддерживаемой гос-вом системы молодые люди находят свой путь вхождения в рыночную конкуренцию по трудоустройству — стремятся освоить как можно больше занятий (подтвержденных характеристикой работодателя), чтобы повысить свой статус на рынке труда.
См. также: Дискриминация в сфере труда, Профессиональная подготовка, Труд молодежи.
Лит.: Зборовский Г. E., Шуклина Е. А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. 2003. № 4; Зубок Ю. А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска // Там же. № 5; Куприянова 3. В. Молодежь. Ее работа. Ее жизнь // Мониторинг общественного мнения. 1997. № 1, Ручкин Б. А. Молодежь и становление новой России // Социологические исследования. 1998. № 3; Чередниченко Г. А. Личные планы выпускников средних учебных заведений (сравнительный анализ) // Там же. 2001. № 12.
Н. Федотова

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.