(Moulthrop Stuart, Молтрап Сцюарт) (род. 1957) — американский исследователь и писатель в жанре гипертекстовой литературы, основные направления научных интересов — электронная литература, теория гипертекста, игровая культура, цифровые медиа. Родился в 1957 в Балтиморе, США. В настоящее время профессор в области цифровых гуманитарных наук в университете ВисконсинМилуоки. Основатель и член совета директоров Организации электронной литературы с 1999 года. Основные работы как писателя: "Victory Garden" (1992), "Reagan Library" (1999), "Hegirascope" (1995). Молтроп начал работу с теорией гипертекста в 1980-х, параллельно ведя как научную деятельность в данной области, так и писательскую в жанре беллетристики. Одной из знаковых работ в этом жанре является «Сад Победы» ("Victory Garden", 1992), которая была высоко оценена критиками. Этот гипертекстовый роман повествует о войне в Персидском заливе, ключевые моменты романа связаны с героиней Эмилией Ранберд, особенностью произведения является невозможность выделения основных персонажей, поскольку им может быть каждый. У каждого героя есть свое ви´дение происходящих событий, все действующие лица взаимосвязаны огромным количеством различных пересечений. Повествование нелинейно, у произведения нет какого-либо определенного финала, их количество многочисленно — все зависит от того, какой выбор навигации делает читатель по ходу знакомства с произведением. Молтроп ставит вопросы значения электронной литературы по сравнению с бумажной. Ученый считает, что в настоящее время к электронной литературе скептическое отношение. Это связано с приверженностью литературных холдингов стандартной технологии поставки книг потребителю в коммерческих целях. По мнению Молтропа, новые медиа не могут заменить старые. Тем не менее в своей позиции автор неоднозначен. В своих статьях он обращается к читателю с вопросом, является ли гипертекстовая беллетристика типом романа, говорит о важности следования «языку времени», о том, что нам всегда нужно быть моложе, чем мы есть на данный момент, чтобы успевать за всеми изменениями в средствах создания и передачи информации, о том, что нам нужно менять свой язык каждые полгода. Кроме того, Молтроп высказывает мнение о том, что компьютерные игры являются конфигуративными по своей природе и позволяют осуществлять комплексное манипулирование дей ствиями прямой и обратной связи, что обуславливает их влияние на человека. Интерес к этому способу коммуникации растет прямо пропорционально количеству участников. В дальнейшем, по мнению ученого, развитие интерактивности может привести к побочному явлению — невозможности различения конфигурации игры и материальной действительности.
Литература Moulthrop S. From Work to Play: Molecular Culture in the Time of Deadly Games // First Person: New Media as Story, Performance, and Game / Wardid-Fruin N. and Harrigan P. Cambridge, MA and London: MIT Press, 2004. P. 56–60. Moulthrop S. Lift This End: Electronic Literature in a Blue Light. Electronic Book Review, 2013. URL: http: // www.electronicbookreview. com / thread / electropoetics / blue%20light (дата обращения: 6.10.2014) Moulthrop S. SC4NDA1 in New Media // Dichtung Digital. 2012. URL: http: // www.dichtung-digital.org / 2012 / 41 / moulthrop / snm / (дата обращения: 08.08.2014) Moulthrop S. Victory Garden. Mass: Eastgate Systems Inc, 1992. Л. Макарова
Молтроп Стюарт
Молтроп Стюарт
Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016