Мониторинг социальных медиа

Найдено 1 определение
Мониторинг социальных медиа
(social media monitoring, маніторынг сацыяльных медыя) — непрерывный (регулярный) процесс отслеживания, анализа, обработки и участия организации в информационно-коммуникативных потоках (процессах), протекающих в электронных СМИ. Представляет собой в различной мере технологически оснащенный (автоматизированный) процесс поиска упоминаний интересующего объекта (географического, социального, политического, экономического и т. п.), агрегации сообщений и их метаданных (время и место публикации, источник, автор, количество репостов и т. п.) в потоковые ленты с той или иной степенью оперативности сбора информации, ее качества («шумности») и структурированности (базовые и производные метрики, текстовые и визуальные форматы). Потребителями МСМ выступают коммерческие и государственные организации, знаменитости и физические лица. Существуют платные и бесплатные инструменты, размещаемые на собственных или облачных хостинг-ресурсах (SaaS-системы). Бесплатные системы, как правило, используют инфраструктуру глобальных поисковых систем и предоставляют информацию в виде RSS-лент упоминаний без аналитической обработки и визуализации. На рын ке СНГ ключевыми системами являются IQBuzz, Youscan, Wobot, SemanticForce, Kribrum, Brand Analytics, Brandspotter. В зависимости от целевой установки МСМ встроен в функциональные процессы и интегрирован в ИТ-системы репутационного менеджмента, привлечения «клиентов» и продаж, сервиса и обслуживания, сбора идей и разработки, информационной безопасности и др. Функционально МСМ выступает каналом циркулирования обратной связи между организациями и окружающими ее рынками производства (потребления) экономических и социальных благ (потребителями, поставщиками, конкурентами, регуляторами). Среди ключевых современных трендов развития МСМ выделяются работа: с «большими данными» (автоматизированная обработка больших массивов информации), освоение мультимедийных сообщений (распознавание, «чтение» графики, аудио и видео), интеграция в комплексные ИТ-системы (вместо отдельных разрозненных решений), автоматизация обработки обращений (реагирования на сообщения на основе семантического анализа текста). Общемировой тренд повышения клиенто-центричности бизнеса и госсектора ставят МСМ во главе систем интегрированных коммуникаций и взаимодействия организаций с ее внешней средой.
Литература Базнеков Н. И., Губанов Д. А. Обзор информационных система анализа социальных сетей // Управление большими системами: сборник трудов. 2013. № 41. С. 357–394. Коршунов А. Анализ социальных сетей: методы и приложения / А.Коршунов, И. Белобородов, Н. Бузун, В. Аванесов, Р. Пастухов, К. Чихрадзе, И. Козлов, А. Гомзин, И. Андрианов, А. Сысоев, С. Ипатов, И. Филоненко, К. Чуприна, Д. Турдаков, С. Кузнецов // Труды ИСП РАН. 2014. № 1. С. 439–455. А. Камаровский

Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016