МОНИТОРИНГ В УПРАВЛЕНИИ

Найдено 1 определение
МОНИТОРИНГ В УПРАВЛЕНИИ
где monitor – предостережение, наблюдение, отслеживание – механизм информационного обеспечения управления, основанный на систематическом отслеживании параметров, характеризующих изменения объекта наблюдения с целью обеспечения системы управления своевременной информацией. МУ может выявлять составляющие процесса изменения, поддающиеся целенаправленному управленческому воздействию. Проведение МУ закрепляется правовыми и техническими нормами, обеспечивается специальными методиками и технологиями. Накоплен опыт проведения МУ, в частности, при выявлении проблем реализации правовых нормативных актов и государственных программ. В 2008 проводился Всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов (головной исполнитель – ГУ-ВШЭ), выявивший положительное отношение граждан и государственных служащих к внедрению этих регламентов. Указ Президента РФ от 20 мая 2011 г. «О мониторинге правоприменения в РФ» определяет основы организации системы мониторинга, порядок взаимодействия органов и организаций. Контект-анализ законодательных актов России выявил 370 актов, в которых содержатся нормы, регламентирующие направления, частоту и требования к мониторинговым наблюдениям (Э.Н. Рычихина). В социологии МУ рассматривается в плане анализа документов, изучения массовых представлений и экспертных заключений о переменах, происходящих в управляемой и управляющей системах. МУ выявляет сигналы о приоритетах, диагностику состояний управляемости, информацию для управленческих решений, построения моделей прогнозов, выявления комплексных проблем развития, создания интегрированного представления о трансформации системы. Отслеживание параметров изменений включает показатели, характеризующие средства, цели, иерархию систем управления, объекты, плотность МУ (охват объекта наблюдения), начальное состояние управляемой (управляющей) системы и её проективные параметры, методы, инструменты управления и т.д. В конечном счёте, выявляется единый алгоритм эффективного управления, в сравнении с которым данные мониторинга и результаты управления показывают отклонения и необходимость корректировки. Известен алгоритм (цикл, диаграмма) Э. Деминга (аббревиатура PDCA), что значит «Plan – Do – Check – Act», т.е. «Планируй – Делай – Проверяй – Действуй - Корректируй». Подобный алгоритм в мониторинге помогает интегрировать показатели в стандартах, регламентах, содержащих критерии позитивных и негативных изменений, нормы изменений и отклонений от нормы, корректировку качества управления. Из подобных показателей строятся инструменты мониторинга. Такими инструментами в управлении бюджетной сферой стали ДРОНДЫ (доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования), бюджетные классификации, программно-целевое планирование, бюджетные «горизонты», планирование бюджетов действующих и вновь принимаемых обязательств, трёхлетние «скользящие» бюджеты, «карты» проектов, ведомственные целевые программы, оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Как показатели качества управления применяются модифицированные стандарты ISO 9000. В числе вспомогательных используются МУ, построенные на буквенно-цифровом кодировании.
Лит.: Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики. М., 2005; Доклад Совета Федерации Федерального Собрания РФ за 2009 г. «О состоянии законодательства в Российской Федерации». М., 2009; Малышев М.Л. Мониторинг социально-трудовой сферы: опыт социально- статистического анализа. М., 2005; Милехин А.В. Социологический мониторинг. М., 2001; Бушмелева Г.В. Мониторинг в системе управления предприятием. Екатеринбург-Ижевск, 2004; Чупров С.В. Мониторинг устойчивости производственных систем. Иркутск, 2005; Рагозина Л.Г. Итоги мониторинга результатов реализации реформы местного самоуправления // Вопросы местного самоуправления, 2010, № 4; Зайцева Ю.С. Городской барометр: система мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований. М., 2007; Правовой мониторинг. Под ред. Ю.А. Тихомирова, Д.Б. Горохова. М., 2009. Д.В. Капицына

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
238.73 кб

Мониторинг и управление качеством образования

Горшкова Надежда Кимовна
Читать PDF
411.50 кб

Мониторинг в управлении качеством образования

Шепетова Е.И., Соколова Е.Л.
Мониторинг качества образования является механизмом контроля, он позволяет выявить тенденции в развитии системы образовательных услуг. В статье рассматриваются основные элементы мониторинга качества высшего образования.
Читать PDF
70.03 кб

Социологический мониторинг в социальном управлении

Бойков В. Э.
Читать PDF
418.52 кб

Мониторинг как инструмент управления расходами бюджета

Солянникова Светлана Петровна
В статье дана характеристика мониторинга как инструмента управления расходами бюджета, проанализированы методологические основы организации мониторинга результатов деятельности органов власти, бюджетных учреждений, целевых програм
Читать PDF
288.54 кб

Многоцикловой мониторинг в процессе управления больницей

Кича Д. И., Бреусов А. В., Ликстанов М. И.
Читать PDF
0.00 байт

Мониторинг как средство управления качеством образования

Селезнева Л. М., Киселева Н. И.
Читать PDF
156.68 кб

Мониторинг управления качеством ЛС и изделий медназначения

Ковалев В. А.
Затянувшийся на многие годы процесс формирования фармацевтического рынка, захвативший всех его акторов и вышедший из-под контроля органов управления здравоохранением, породил такие негативные явления, как неуправляемый рост цен на
Читать PDF
484.38 кб

Некоторые аспекты мониторинга управления качеством образования

Шишов С. Е.
Вариативность образовательных программ и диверсификация в системе образовательных учреждений считаются состоявшимся фактом, но основным требованием, предъявляемым к образованию, является его качество.
Читать PDF
498.57 кб

МОНИТОРИНГ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Родионов С.Л.
Мониторинг в системе образования это сбор, обработка, хранение и распространение информации об образовательной системе, позволяющие судить о состоянии объекта в любой момент времени и обеспечивающие его развитие.
Читать PDF
2.14 мб

Мониторинг как функция управления качеством образовательного процесса

Рубцова Светлана Юрьевна
В данной статье рассматривается мониторинг как самостоятельная функция управления образовательным процессом и дано определение педагогическому мониторингу.
Читать PDF
5.06 мб

Управление качеством в условиях развития образовательного мониторинга

Шаповалова Ольга Витальевна
В статье представлен анализ управления качеством в условиях развития образовательного мониторинга. Определены критерии качества образования в совершенствовании образовательного мониторинга.
Читать PDF
587.10 кб

Управленческий мониторинг как средство повышения качества образования

Коваленко Алла Александровна
В статье рассмотрены проблемы и перспективы развития образования на современном этапе, а также проанализированы основы управленческого мониторинга как средства повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении
Читать PDF
254.65 кб

Методы мониторинга и прогнозирования в управлении системой образования

Анисимов А. В.
В современных условиях особое значение имеет поиск новых подходов к повышению эффективности организации управления образовательными системами.
Читать PDF
352.36 кб

Управление качеством образования на основе мониторинговых исследований

Борзов Евгений Валерьевич, Корягина Ирина Ивановна, Вотякова Ольга Иннокентьевна, Курылева Наталья Владимировна
Цель исследования, описанного в публикации, на основе мониторинга обосновать системный подход в управлении качеством образования. Методология и методики исследования.
Читать PDF
407.27 кб

Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования

Коваленко И. В.
На основе анализа научной литературы раскрываются разные подходы к созданию системы педагогического мониторинга. Показаны его роль и значение повышения качества высшего образования.