Ситуация доминирования одной фирмы в определенной области промышленности.
Монополия
Монополия (monopoly)
Источник: Социология. Глоссарий: основные понятия и важнейшие термины
Монополия
(от греч. monos – один и греч. poleo – продавать). Монополія. Monopoly. Полный контроль какой-либо сферы производства одной корпорацией или группой корпораций, связанных между собой.
МОНОПОЛИЯ
от греч. monos - один и pile - продаю) - англ. monopoly; нем. Monopol. Мотивация внешняя Исключительное право, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству в к.-л. сфере деятельности (экономике, политике, идеологии).
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
МОНОПОЛИЯ
monopoly) — рынок определенного изделия, на котором доминирует единственный производитель, контролирующий цены. Там, где на рынке имеется ограниченное число производителей, используется термин олигополия. Ср. Совершенная конкуренция.
Источник: Большой толковый социологический словарь
Монополия
в экономике) (monopoly), ситуация, когда на рынке действует единств, продавец (монопо- ка. лист) товара или услуги. Монопольная власть — это способность единств, производящей фирмы влиять на цену с целью получения прибыли, выше необходимой для покрытия издержек, включая прибыль на собственный капитал. Такие прибыли называются избыточными или монопольными. Монопольная власть может также привести к созданию олигополистических фирм (олигополия). М., распространяющаяся на опред. номенклатуру или сорт товаров, не обязательно ведет к получению монопольных прибылей. Когда ряд фирм имеют М. на незначительно отличающиеся, заменяемые товары, такая ситуация называется монополистической конкуренцией. Гос-во может попытаться ограничить нежелательное, даже вредное, влияние М. на цены и поставки товаров и тем самым ограничить их господство (конкурентное право, экономия на масштабе). Монопсония (monopsony), ситуация в экономике, когда на рынке присутствует только один покупатель (монопсонист) опред. товаров и услуг. Ее можно сравнить с монополией, когда действует на рынке единств, продавец. Рыночная власть одного покупателя — это возможность оказывать влияние на цену через покупательную способность. Примером монопсонистического рынка является рынок воен. снаряжения, где большая часть продаж осуществляется одним покупателем -центр, првом.
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия