Монтессори-терапия

Найдено 1 определение
Монтессори-терапия
опыт интегрированного обучения детей с различной патологией в развитии в условиях одной группы, при этом большое внимание уделяется сенсомоторному развитию, развитию речи и мышления, умению концентрировать внимание и сосредоточенно работать, умению контролировать себя, свою деятельность и поведение. Большое значение уделяется воспитанию самостоятельности, независимого, социально активного и социально адаптированного человека, овладевшего навыками самостоятельного освоения культуры. В группе дети помогают друг другу, например, ребенок с нарушением интеллекта может катать коляску с ребенком с нарушением опорно-двигательного аппарата, глухой ребенок может помогать слабовидящему ориентироваться в пространстве и т. п. Так как нет традиционных одновозрастных групп, на первый план здесь выходят социальные обучающие процессы «опытными» и «неопытными» членами детского коллектива.
М. Монтессори считала, что «подготовительная среда» существенно облегчает ребенку не только понимание окружающего мира, но и взаимодействие с различными предметами, которые ребенок выбирает сам, освоение двигательных и сенсорных навыков, а самое главное, конструктивне общение с детьми и взрослыми. В этой подготовительной среде малыш развивает свои физические и интеллектуальные способности, нормирует «душевную целостность» и стремится к гармоничному развитию. Получив через дидактический материал практический опыт «упорядочивания подготовительной средой», малыш начинает приводить в систему свой «жизненный» опыт, он начинает воспринимать не отдельные грани и изолированные факты, а выстраивает их в единое целое.
С достаточной степенью условности учение Монтессори можно представить в виде нескольких крупных разделов [Лильин Е. Т.; 1997]: упражнения в повседневной жизни, развитие чувств, развитие математических способностей и развитие речи. Дидактический материал подбирается в соответствии с утверждением, что «в разуме нет ничего такого, что прежде не было бы в чувстве».

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.