МОТИВ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Мотив
образ объекта, оцененный и ставший значимым для субъекта, соотнесенный с образом потребности.

Источник: Методологический словарь для управленцев

Мотив
понятие этики, обозначающее внутреннее, субъективное побуждение к действию, в отличие от стимула (внешнего побуждения).

Источник: Профессионально-этические основы социальной работы словарь терминов

Мотив
конкретный внутренний побудитель действия человека, обусловленный его интересами и ценностными ориентациями [9.– С.583]. побудитель поведения, в качестве которого выступает система потребностей [26.– С.84].

Источник: Социология. Словарь.

МОТИВ
от лат. moveo - фактор ) - англ. motive; нем. Motiv. 1. Побудительная причина (повод) к к.-л. действию, доводов в пользу ч.-л. 2. Осознанное побуждение к деятельности субъекта (личности, соц группы, общности), связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Мотив
1) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; 
2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Мотив
 (от лат. «movere» – «приводить в движение, толкать») – внутренняя побудительная причина действий и поступков человека. Если цель определяет, что сделать, как поступить, то мотив раскрывает, во имя чего совершается или совершён данный поступок. Деятельность индивида может побуждаться одним или одновременно несколькими мотивами.
Существуют также иные, более глубокие, формулировки термина:
1. Мотивом называют побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих её направленность. В этом случае часто говорят о личностной мотивации.
2. Мотив – материальный или идеальный предмет, побуждающий и определяющий выбор направленной деятельности индивида.
3. Под мотивом понимают осознаваемую причину, лежащую в основе выбора действий и поступков личности.
Изучение мотивационно-смысловой сферы составляет центральную проблему психологии личности, её исторического и онтогенетического развития.

Источник: Социология творческой деятельности. Краткий глоссарий.

Мотив
(от лат. moveo – двигаю) – теоретический конструкт, обозначающий материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей человека; совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность. Мотивом могут быть потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы. Первичным мотивом являются вещественные предметы, отвечающие элементарным потребностям человека. Впоследствии мотивом становятся и предметы идеальные, выступающие в форме тех или иных побудительных представлений или сознательных целей («мотивы-цели»). Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Основными признаками мотива являются: активизация деятельности (энергетический потенциал), направление активности на определенную цель, селективное внимание (на определенный вид раздражителей), подготовка к типичным образцам реагирования, реализация деятельности до достижения цели или до смены более сильной мотивацией.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

МОТИВ
лат. movere - побуждать, приводить в движение) - одно из понятий, описывающих сферу побуждения субъекта к деятельности - наряду с потребностями, интересами, установками, эмоциями, инстинктами. Выражает тенденцию поддержания и возрастания индивидуального уровня деятельности в различных сферах активности человека. М. может пониматься как предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность и поступки, или как причина, лежащая в основе выбора действий и поступков и объясняющая их. Психологические направления расходятся в определении природы и функций М., места М. в структуре психики. Предполагается, что деятельность с необходимостью мотивирована, но сам М. не всегда достигает осознания, скрываясь в бессознательном (психоанализ). При достижении достаточной степени осознанности М. выступает в качестве конструктивного начала человеческого Я (гуманистическая психология). Участие М. в процедурах смыслообразования, т.е. сообщения личностного смысла действиям и обстоятельствам, превращает его в полифункциональный, сложноструктурированный феномен. В то же время в семиотике М. как функция - простейшая смысловая единица повествования. Предметом анализа (по методу В.Я. Проппа) становятся совокупности действий, повторяющихся в различных нарративных формах. также: Мотивация.
Д.М. Булынко

Источник: Социология: энциклопедия

МОТИВ
(от лат. moveo – двигаю) – осознанное побуждение к деятельности субъекта (личности, социальной группы, общности), связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности. Относительно стабильная система мотивов, определяющая поведение того или иного субъекта, может интерпретироваться как мотивация.
В отечественной психологии проблема М. разрабатывается в связи с исследованием строения человеческой деятельности и сознания. В М. конкретизируются, «опредмечиваются» потребности, которые не только определяют собой М., но в свою очередь изменяются и обогащаются вместе с изменением и расширением круга объектов, служащих их удовлетворению, и способов их удовлетворения. Еще более ярко роль М. в трансформации человеческих потребностей проявляется при возникновении М., не имеющих аналогов у животных и впервые рождающихся лишь в обществе. Представление о предметной и социальной природе М. противостоит как теориям, ставящим человеческие М. в зависимость от «глубинных» инстинктивных влечений, так и теориям, приписывающим побудительную силу субъективным эмоциональным переживаниям, поскольку не эмоции определяют сферу М. человека, а, наоборот, развитие М. человеческой деятельности обогащает и перестраивает сами эмоции и чувства. Мотивация, процесс побуждения человека к совершенствованию тех или иных действий и поступков, часто представляет собой сложный акт, требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решений. Этот процесс психологически осложняется тем, что далеко не всегда реальные М. осознаются субъектом актуально, т. е. при подготовке и выполнении действия. От М. следует отличать мотивировки, т. е. высказывания, оправдывающие то или иное действие путем указания на побудившие его объективные и субъективные обстоятельства; мотивировки могут не совпадать с действительными М. или же сознательно маскировать их. Изучение мотивационной сферы составляет центральную проблему психологии личности, ее исторического и онтогенетического развития.
Лит.: Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., 1969; Леонтьев А. И. Потребности, мотивы и эмоции. – М., 1971; Леонтьев А. И. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. Г. Н. Соколова

Источник: Экономико-социологический словарь.

МОТИВ
(от франц. motif) — внутреннее побуждение к совершению определенных действий с целью получения благ, необходимых для удовлетворения актуализированных потребностей.
М. следует отличать от стимулов — внешних побуждений к деятельности. Стимул трансформируется в М., если он становится субъективно значимым. М. как осознанное внутреннее побуждение формируется в том случае, когда есть неудовлетворенная потребность, наличествует благо, способное ее удовлетворить, и, согласно теории рационального выбора (Дж. Коулмен, Дж. Хомане), наиболее экономичный вид деятельности для присвоения этого блага, а также когда цена (затраты усилий и ресурсов) приемлема для субъекта. Включая в себя все виды издержек (физио-логич., экономич., психологич., нравственных, эстетич. и др.), цена является тем культурным критерием, который определяет соответствие средств достижения цели соц. ценностям, нормам, традициям и стереотипам поведения, усвоенным субъектом деятельности.
Основанием классификации М. могут быть интересы, на реализацию которых они направлены, виды деятельности, необходимые для получения благ, характер самих благ. В соответствии с последним критерием М. обычно делят на две большие группы.
Биологич. (или физиологич.) — те, которые связаны с врожденными и универсальными потребностями человека (в питании, сохранении тепла своего тела, продолжении рода, избежании боли и опасностей и т. п.). Их удовлетворение необходимо для сохранения жизнедеятельности человека.
Социальные — базируются на психологич. и соц. потребностях (на причастности к группам и сообществам, общении, поддержке со стороны «своих» групп и общностей, потребности в самоутверждении и самореализации). Эти потребности могут быть удовлетворены только (прямо или косвенно) при участии других людей.
В зависимости оттого, как оценивается исследователями влияние М. на деятельность, в частности на трудовую, различают несколько теорий мотивации труда.
См. также: Теория мотивации труда Ф.Херцберга, Теория потребностей А.Маслоу, «Человек и его работа».
Лит.: Здравомыслов А. Г., Ядов В. А. Человек и его работа в СССР и после. — М.: «Аспект-Пресс», 2003; Маслоу А. Г\ Мотивация и личность. — СПб.: «Евразия», 2001; Херцберг Ф., Майнер М. Побуждение к труду и производственная мотивация//Социологические исследования. 1995. № 1.
И. Ф. Беляева

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.

МОТИВ
от лат. movere - побуждать, приводить в движение) - одно из фундаментальных понятий, используемых в психологии для описания и анализа сферы побуждения субъекта к деятельности. М. - предметное содержание потребности, для удовлетворения к-рой субъект осуществляет активную, направленную деятельность. Побуждение субъекта к деятельности связано с его потребностно-мотивационной сферой. Потребности - это объективные характеристики человека как субъекта потребления благ, необходимых для его сохранения, функционирования, развития. Потребности имеют постоянный и актуальный объем (зависящий, в частности от наличия или дефицита благ), а также психич. отражение в эмоциях. Понятие потребности указывает на тот факт, что по своему строению субъект в принципе нуждается в чем-то внешнем: биологич. строение наделяет его потребностями в органич. пищевых веществах, двигательной активности, сенсорной стимуляции; соц. жизнь предполагает потребность в поддержке др. людьми, полноценном общении с ними; личностное развитие связано с потребностью в самоопределении и т. п. Возможный круг предметов, явлений, состояний субъекта (предметных содержаний, служащих удовлетворению потребностей). достаточно широк и не определен изначально. Когда в актах "опредмечивания" потребность получает свое конкретное содержание, активный поиск уже определенных благ становится направленным. Для обозначения таких предметов потребности, на к-рые направлена деятельность, привлекается понятие М. М. служит критерием для выделения особенных деятельностей - учебной, трудовой и др. Конкретные деятельности могут соответствовать не одному мотиву (напр., освоению новых знаний и умений), но сразу нескольким, т. е. быть полимотивированными. М. благодаря связи с потребностью выполняет функцию побуждения субъекта к активности. Деятельность обладает определенным строением, в ней можно выделить простые и сложные действия, подчиненные сознательным целям, а также операции - способы действий, связанные с условиями целей. По отношению к этим составляющим деятельности М. выполняет функцию смыслообразования: он придает смысл отдельным действиям, целям, условиям их достижения. Виды М. различают по следующим критериям: а) значимость для жизни и развития субъекта; выделяют, с одной стороны, биологически важные, фундаментальные М., соответствующие разовым потребностям, и производные от них, а с др. - самостоятельные мотивы личностного развития (самоактуализация); б) соц. адекватность: М., а также ценности, установки (в отличие от лежащих за ними потребностей) подлежат соц. оценке и могут быть нормативными, желательными, запретными и т. д.; в) место в иерархии потребностно-мотивационной сферы; Е ведущих (смыслообразующих) видов деятельности, в ходе осуществления к-рых происходит психич. развитие человека, отличаются от подчиненных им (мотивов-стимулов) побуждающих воздействий в конкретных ситуациях; г) источник побуждения к решению определенной задачи; если внешнее требование может оставаться для субъекта только понимаемым, то его внутренний М. является реально действующим; д) отношение к сознанию; М. выполняет свои функции даже тогда, когда остается неосознаваемым; осознание М. может быть адекватным (М.-цель) и неадекватным (мотивировка); М. могут проявляться в сознании в форме эмоциональных переживаний (в т. ч. имеющих личностный смысл), а также желаний, стремлений, склонностей и т. п. Лит.: Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969; Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975; Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1, 2. М., 1986. В.В. Петухов, В.В. Столин.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Мотив
то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В современной психологии термин «мотив» применяется для обозначения самых различных явлений и состояний, вызывающих активность субъекта. В роли мотива могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы.
Изучением проблемы мотивации занимались также представители бихевиоризма и психоанализа. Бихевиористы понимают под мотивом действие любых стимулов, как внешних, так и внутренних, способных вызвать или активизировать поведение. В психоанализе роль мотива приписывается заложенным в человеке биологическим инстинктам и влечениям, которые под влиянием социальных условий отчасти подавляются и выступают в своих непрямых, символических формах (3. Фрейд и др.). Известным вкладом в развитие учения о мотиве была разработка идей о субъективно-объективной природе мотива (в частности, понятия о «побудительной силе» вещей К. Левина), о независимости мотива человека от элементарных биологических потребностей (Г. Оллпорт) и об «идеаторном», осознанном характере мотивов, выражающих систему жизненных ценностей человека (Ж. Нюттен).
В советской психологии проблема мотивов разрабатывается в связи с исследованием структуры человеческой деятельности и сознания, общественно-исторических по своей природе. Соответственно мотив определяется как то, что в отражаемой человеком реальности побуждает и направляет его деятельность. В мотиве конкретизируются, «опредмечиваются» потребности, которые не только определяют собой мотив, но, в свою очередь, изменяются и обогащаются вместе с изменением и расширением круга объектов, служащих их удовлетворению, и способы их удовлетворения. Еще более ярко роль мотива в формировании человеческих потребностей проявляется при возникновении мотивов, не имеющих аналогов у животных и впервые возникающих лишь в обществе. Представление о предметной и социальной природе мотива противостоит как теориям, ставящим человеческие мотивы в зависимость от «глубинных» инстинктивных влечений, так и теориям, приписывающим побудительную силу субъективным эмоциональным переживаниям, поскольку не эмоции определяют сферу мотивов человека, а, наоборот, развитие мотива человеческой деятельности обогащает и перестраивает сами эмоции и чувства.
Первичная форма существования мотива – вещественные предметы, отвечающие простейшим материальным потребностям человека. Впоследствии мотивами становятся также предметы идеальные, выступающие в форме тех или иных побудительных представлений или сознательных целей («мотивы-цели»). Деятельность человека побуждается обычно одновременно несколькими мотивами, один из которых является основным, ведущим, а другие – подчиненными, иногда выполняющими лишь функции дополнительной стимуляции (например, собственно мотив труда и его материальное стимулирование). Особенность ведущих мотивов состоит в том, что кроме функции побуждения и направления деятельности они придают деятельности, ее объектам и условиям тот или иной субъективный личностный смысл. Например, труд в коммунистическом обществе имеет для рабочего иной смысл, чем в условиях капиталистического производства, когда он вынужден трудиться лишь ради заработка.
Мотивы могут находиться в различных отношениях между собой и различными внешними обстоятельствами: усиливать или ослаблять друг друга, вступать во взаимные противоречия и в противоречия с объективными возможностями реализации действия. Поэтому мотивация, процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков, часто представляет собой сложный акт, требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решений. Этот процесс психологически осложняется также тем, что далеко не всегда реальные мотивы осознаются субъектом актуально, т. е. при подготовке и выполнении действий; нередко они обнаруживают себя лишь после того, как соответствующее действие уже совершено. От мотивов следует отличать мотивировки, т. е. высказывания, оправдывающие то или иное действие путем указания на побуждающие его объективные и субъективные обстоятельства; мотивировки могут не совпадать с действительными мотивами поступка или даже сознательно маскировать их.
Развитие мотивов находит свое выражение не только в их обогащении, но и в установлении определенной иерархии мотива – в выделении главных жизненных мотивов личности. При этом мотивы, отвечающие элементарным потребностям, подчиняются высшим социальным и духовным мотивам, так что при определенных условиях человек способен жертвовать материальными благами и даже самой жизнью во имя идеальных побуждений.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

МОТИВ
(от лат. motivus — подвижный moveo — приводить в движение) — побуждение к деятельности, направленной на удовлетворение определенных потребностей человека.
М. человека неразрывно связаны с его потребностями, порождены ими. Карл Маркс определял природу человека через его потребности, со стороны сил (предметов, влечений), побуждающих его к действию. Он делили потребности на естественные, присущие человеку как биологическому организму (потребности в еде, жилище и др.), и потребности, которые отличают человека от животного и возникают в процессе общественно-исторического развития: это социальные потребности (потребности в общении), интеллектуальные (потребности в знаниях, в образовании). Естественные потребности Маркс называл также “первичными”, они являются как бы исходными по отношению к “вторичным” (социальным и интеллектуальным).
Каждой общественно-исторической формации соответствует свой определенный сплав потребностей (“первичных” и “вторичных”). Таким образом, категория потребностей обладает конкретноисторическим содержанием. В процессе предметно-исторической деятельности человек поднялся от удовлетворения своих “первичных” потребностей к формированию широкой интеграционной сферы потребностей.
В процессе жизнедеятельности индивида потребности и М. его деятельности оказываются непосредственно связанными. Важнейшим моментом формирования М. и поведения человека является переход от осознания потребности человеком к формированию его М. Осознание потребности, сопоставление возможностей реального удовлетворения потребностей в условиях конкретной действительности и желаемого их осуществления — один из этапов формирования мотивации. В процессе этого этапа принимается решение осуществить определенные действия, т.е. вырабатывается М. этого действия. При формировании мотивации человек осознает и сопоставляет субъективную и объективную стороны потребности и действия по ее удовлетворению.
К субъективной стороне потребностей относятся: 1) данная конкретная потребность; 2) внутренняя система потребностей, уровень ее развития и состояния в данный момент, субъективные ориентации на ценности общества, которые усиливают или ослабляют импульсы к действию; 3) субъективные средства человеческого ресурса — возможности, способности для удовлетворения потребностей; 4) субъективная ценность — значимость удовлетворения потребности и усилия, необходимые для ее удовлетворения.
К объективной стороне потребностей относятся: 1) предмет потребностей (например, получение знаний в вузе); 2) объективная среда (например, вуз) — ситуация удовлетворения потребностей, благоприятствующая или неблагоприятствующая удовлетворению потребностей; 3) объективные пути — средства, возможности удовлетворения потребности (например, занятия в вузе); 4) объективная ценность — значимость удовлетворения потребностей и усилия, необходимые для ее удовлетворения (например, важность получения диплома в вузе и хорошая учеба в нем).
В процессе мотивации происходит осознание потребности и сопоставление субъективной и объективной сторон потребностей. Актуальная потребность, возникающая в конкретной ситуации, соотносится с ценностными ориентациями и корректируется.
Ценностные ориентации — ориентации человека относительно ценностей: 1) духовных (вечных) — таких, как добро, честность, уважение к старости, милосердие к слабым и др.; 2) принятых в обществе, в котором живет человек, — таких как патриотизм и интернационализм.
Схему формирования М. индивида можно представить следующим образом: потребность → ценностная ориентация → М. Из этой схемы понятно, почему люди, имеющие одинаковые потребности, идут к ним разными путями, имеют разную мотивацию для достижения цели. Ответ таков: у них разные ценностные ориентации. Одни люди (честные) много работают для достижения цели. Другие идут обходными (нечестными) путями.
Многочисленные исследования в области мотивации трудовой деятельности, на основе которых разрабатываются практические рекомендации, базируются на теории Абрахама Маслоу об иерархии потребностей. Основные ее положения сводятся к следующему.
Потребности индивида варьируются от низших физиологических потребностей до высших потребностей в самореализации.
Как только низшие потребности удовлетворяются, приходят в действие высшие. В случае неудачи в удовлетворении потребностей индивид концентрируется на следующей, более низкой потребности в иерархии.
Выделяются следующие уровни потребностей, которым соответствуют уровни мотивации:
1) физиологические — определяются основными требованиями в еде, отдыхе, физическом состоянии человека, жилье и т.д.; физиологический уровень потребностей удовлетворяется посредством денег, которые человек получает на работе;
2) потребности безопасности — связаны в предохранением против опасности, угрозы, лишений. Люди стараются предохранить свои интересы от действий, которые несут угрозу им, их работе, семье;
3) потребности в любви и принадлежности. Когда физиологические потребности удовлетворены и человек не чувствует больше угрозы его физическому благополучию, важной основой для его мотивации становятся его социальные потребности. Это потребности индивида в любви к кому-то: семье, товарищам и др., а также потребность, чтобы его любили те, кого он любит, а также потребность в принадлежности к определенным группам: к семье, к трудовому коллективу, друзьям;
4) потребности уважения или эгоистические потребности. К ним относятся потребности двух типов: а) индивидуального самоуважения (самоуверенность, независимость, достижение, компенсация). М. достижения является одним из главных М. Индивиды различаются по потребностям в достижении. Здесь выделяются такие моменты: как много усилий будет тратить индивид, соревнуясь с другими людьми, как упорно он будет стремиться достичь завершения поставленной задачи. М. достижения, различаясь по силе от личности к личности, имеет тенденцию быть постоянным у индивида и составляет интегральную часть его личности; б) потребности, связанные с индивидуальным признанием (статус, признание, оценка, уважение сослуживцев);
5) потребности самоактуализации — занимают высшую позицию в теории Маслоу. Сюда относятся потребности в достижении тех потенций, на которые способен человек, потребности в саморазвитии, в творчестве в широком смысле слова.
Итак, высшим М. деятельности человека является стремление выразить себя, утвердить себя как творческую личность, как человека с большой буквы, каким бы трудом он ни занимался.
Т.З. Козлова
Лит.: Маркс К. Начало “Главы о капитале” (Из рукописей К. Маркса 1857–58 годов) // Вопросы философии. 1965. № 8. С. 133; Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. 3-е изд. М.: Питер, 2014; Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция. 2-е изд. М.: ЦСП и М, 2013.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
261.44 кб

ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВНОЙ МОТИВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Авласович Елена Михайловна
Показаны причины и основные черты потребительства в поведении современной молодежи, современного общества; сравниваются взгляды отечественных и зарубежных учёных на проблему консьюмеризма.
Читать PDF
97.13 кб

Мотив национальной еды в романе Джумпы Лахири «Тёзка» (культурологический аспект)

Кошелева И. Н.
Читать PDF
392.79 кб

Мотив инициации как структурный элемент мифологического в комиксе

Алиев Растям Туктарович
Статья посвящена исследованию проблемы структурного анализа комикса как феномена массовой культуры.
Читать PDF
479.72 кб

Мотив дороги в традиционной картине мира якутов

Стручкова Наталья Анатольевна
В статье представлены результаты историкоэтнологического анализа формирования мотива дороги в системе традиционного мировоззрения и жизнедеятельности якутов.
Читать PDF
339.37 кб

Мотив «Золотого растения» в мифологической и фольклорной интерпретации

С. А. Сиднева
Читать PDF
576.14 кб

Процессуальный мотив деятельности и переносимость увеличенного сопротивления дыханию

Бяловский Ю. Ю.
Изучалась роль процессуального мотивационного фактора в переносимости кратковременных резистивных дыхательных нагрузок. Процессуальный мотив формировался методом морального и материального стимулирования успешности деятельности.
Читать PDF
259.69 кб

Знание механизмов обменных нарушений - мотив к здоровому образу жизни студенческой молодежи

Ашастин Борис Викентьевич
Выполнен краткий научный анализ педагогической и медицинской литературы, посвященный проблеме здоровьесбережения студенческой молодежи в условиях урбанистического общества.
Читать PDF
280.33 кб

Мотив Герострата: к полемике о педагогическом наследии А. С. Макаренко

Ежеленко Вячеслав Борисович
Показана несостоятельность очередной попытки дискредитации выдающегося педагогического учения и метода созидания личности в коллективе.
Читать PDF
83.87 кб

Ведущий мотив учебной деятельности студентов достижение успеха

Мажарова Е. А., Решетова О. В.
Статья посвящена обоснованию путей практической реализации ситуации успеха каждого студента как ведущему мотиву учебной деятельности студентов.
Читать PDF
360.99 кб

Сочетание интереса к высокой культуре и прагматического подхода в изучении РКИ как обновленные мотив

Гетьманенко Наталия Ивановна
Данная публикация посвящена анализу результатов опроса о новых мотивационных установках при выборе русского языка для изучения в качестве первого (или второго) иностранного языка.
Читать PDF
1.14 мб

Ценностный мотив познавательной деятельности личности как предмет теоретического анализа

Чиганова Елена Анатольевна
В статье раскрыта сущность ценностных мотивов познавательной деятельности на основе сравнительного анализа подходов различных научных школ. Представлена структура ценностного мотива и условия его формирования.
Читать PDF
240.06 кб

Физическая культура и спорт в студенческой среде, роль самостоятельных занятий, пути повышения мотив

Соколова Ольга Валентиновна, Соколова Марина Леонидовна
Научными исследованиями доказано, что учет интересов студентов к физической культуре важное условие успешного осуществления их физического воспитания.
Читать PDF
577.21 кб

Приемы формирования мотивации учения математике как средство активизации дидактических функций мотив

Согомонян Т.С., Макарченко М.Г.
В данной статье рассмотрены основные этапы мотивации учения математике, выделены дидактические функции мотивов, представлены несколько приемов формирования учения математике
Читать PDF
361.20 кб

Мотив іншого у філософії імені Павла Флоренського і в концепціях М. Бубера і К. Г. Юнга: порівняльни

В. А. Суковата
У статті досліджуються погляди П.Флоренського на природу імені як своєрідний культурний і духовний феномен соціального буття. Доводиться, що теорія імені Флоренського має спільні риси з психоаналізом К.Г.Юнга і поглядами М.
Читать PDF
437.85 кб

Рейтинговый подход к оценке качества подготовки соискателей как фактор формирования осознанной мотив

Прянишникова Мария Владимировна
Актуальность работы связана с необходимостью дальнейшего развития компетентностного подхода при оценке качества подготовки выпускников вузов.

Похожие термины:

  • БИОГЕННЫЙ МОТИВ

    англ. motive, biogenic; нем. Motiv, biogenetisches. Импульс к действию, вытекающий из биол. природы организма (в части., стремление утолить голод, жажду, половое влечение), над к-рым властно воспитание.
  • МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ

    психологич категория, отражающая относительно устойчивую ориентацию в жизнедеятельности человека, направленную на достижение успехов в определенных видах деятельности. В содержательном плане
  • МОТИВ МОРАЛЬНЫЙ

    внутреннее побуждение личностИгК нравственному поступку. М.м. выступает в качестве движущей силы нравственного поведения человека, т. к. обусловлен воздействием как слабо, так и глубоко осознанны
  • МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ

    осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей (их осознании). М.с. возникает на основе высших, обусловленных развитием
  • Мотив трудовой деятельности

    сложное психологическое понятие, связанное как с личностно-психологическими особенностями субъекта, так и с внешними факторами, оказывающими влияние на желание (нежелание) участвовать в трудово