МОТИВАЦИЯ

Найдено 23 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Мотивация
процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей.

Источник: Глоссарий медико-социологических терминов

Мотивация
ценностно-динамичная сторона становления личностного сознания, организующая все уровни деятельности.

Источник: Социология морали: метод. указания по спецкурсу.

Мотивация
это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Источник: Экономика и социология труда

Мотивация
система взаимосвязанных и взаимоподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Источник: Социология воспитания [учеб. пособие].

Мотивация
суть процесс оценивания содержания образа объекта, среды, ситуации и т.п. с точки зрения содержания образа потребности.

Источник: Методологический словарь для управленцев

МОТИВАЦИЯ
совокупность потребностей и мотивов, побуждающих человека к активной деятельности в определенном направлении. Профессиональная М. – только часть мотивационной сферы человека.

Источник: Терминологический ювенологический словарь

Мотивация
функция социальной системы (личности; группы, общества), выступающая в качестве источника, накопителя и преобразователя необходимой для действия системы энергии и определителя направленности ее использования.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

Мотивация
М. трудовой деятельности - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

МОТИВАЦИЯ
(от лат. moveo – я двигаю) – система внутренних факторов, вызывающих и направляющих поведение человека, которое ориентировано на достижение цели. Она может быть внутренней или внешней, положительной или отрицательной и т. д.

Источник: Словарь по волонтерству.

МОТИВАЦИЯ
англ. motivation; нем. Motivation. 1. Осмысление индивидом ситуации, выбор и оценка различных моделей поведения, их предполагаемых результатов и формирования на этой основе мотивов. 2. Относительно стабильная система мотивов, определяющая поведение данного субъекта.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Мотивация
1) сумма внутренних побудителей поведения личности, обеспечивающая реализацию основных нужд, необходимых для поддержания жизни; 2) сила, побуждающая индивида к действию и процесс формирования силы, побуждающей к действию; 3) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Основа мотивации – удовлетворение потребностей.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Мотивация
(от англ. motivation – побудительная причина). Внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей; наличие интереса к такой деятельности, способы его инициирования, побуждения. Термин М., взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии и социологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

Мотивация
побудитель поведения, которым могут быть физиологические, эмоциональные и социальные потребности [26.– С.189]. –процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации [16.– С.688]. –сумма внутренних побудителей поведения личности, обеспечивающая реализацию основных нужд, необходимых для поддержания жизни [10.– С.370].

Источник: Социология. Словарь.

МОТИВАЦИЯ
motivation) (Психология) — побудитель поведения. Это может быть либо физиологическая потребность, типа голода, либо эмоциональная, такая как любовь, но возможна и познавательная оценка ситуации. Мотивация подразделяется на внутреннюю, и внешнюю - осуществление потребности, ведущее к личному удовлетворению, и внешнюю — получение вознаграждения, не относящегося к лично необходимому. См. также Маслоу; Потребности Словари мотивов.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Мотивация
 (от лат. «movere» – «приводить в движение, толкать») – система взаимосвязанных и соподчинённых мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию её поведения.
Мотивация зависит от структуры нравственного сознания, ценностной ориентации, уровня общей культуры, способности к практическому осмыслению ситуации, волевых качеств человека. Мотивация отличается от мотивировки, выполняющей функцию рационального обоснования и оправдания избранной линии поведения, в которой истинные мотивы не всегда получают адекватное отражение или сознательно маскируются.
Мотивация выступает как выражение самостоятельности, суверенности личности, она тесно связана с социально-исторической практикой, вырастает на её почве и имеет общественно значимое содержание, включена в различные виды нравственной регуляции поведения человека.

Источник: Социология творческой деятельности. Краткий глоссарий.

мотивация
motivation позднелат. motivus ‘служащий для движения’. - Предполагаемая сила, действующая внутри индивида, стимулирующая его / ее выбирать предпочтительное действие. В межкультурной коммуникации механизмы, отвечающие за активацию потребности в коммуникативной деятельности. Вторая составляющая (после стимула) любого коммуникативного акта. В теории мотивации американского психолога а. Маслоу (Abraham Harold Maslow, 1954) выделяются пять так называемых мотиваторов, базовых потребностей человека: 1) физиологические потребности необходимы для выживания (survival); 2) потребности для сохранения безопасности (safety); 3) социальные потребности — потребность любить и «быть своим» (belonging); 4) потребность в самоуважении — чувствовать себя уважаемым, достойным и иметь статус (self-respect); 5) потребность в самореализации — добиваться успеха, иметь достижения (self-actualization).

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

Мотивация
желания и побуждения, вызывающие личностную активность и определяющие ее содержание. Термин мотивации используется во всех областях психологии при исследовании причин и механизмов целенаправленного поведения. По своим проявлениям и функциям в регуляции поведения мотивирующие факторы разделены на три относительно самостоятельных класса: при анализе вопроса о том, почему субъект вообще приходит в состояние активности, анализируются проявления потребностей и инстинктов как
источников активности;
- если изучается вопрос, на что направлена активность субъекта, ради чего произведен выбор именно этих, а не других поведенческих актов, то исследуется прежде всего проявление мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения;
- при решении вопроса о том, каким образом производится регуляция динамики поведения, исследуются проявления эмоций, субъективных переживаний и установок в поведении субъекта.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

МОТИВАЦИЯ
активные состояния психики, побуждающие человека совершать определенные виды действий. В границах парадигмы деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев) М. полагается вызываемой направленностью на удовлетворение потребностей под влиянием внешних стимулов. Отдельные мотивы формируются вследствие опредмечивания потребностей в ходе поисковой активности и превращения их объекта в мотив. Основные характеристики М. - интенсивность и устойчивость. Изучение мотивационной сферы личности должно включаться в контекст содержаний культуры, которая придает М. ценностно-нормативные моменты. Выступая основанием типов характера, М. иногда подменяется мотивировкой - рациональным обоснованием поступка посредством указания на приемлемые обстоятельства, побудившие к выбору данного действия. М. служит не только механизмом оправдания, но и психологической защиты, когда динамическая система напряжений, т.е. М., достигает стабилизации.
С.А. Радионова

Источник: Социология: энциклопедия

Мотивация
motivation), процесс, вынуждающий людей действовать опред. образом в конкретной обстановке. Психологи пришли к выводу, что поведение человека и животных зависит от врожденных биол. стимулов — секса, голода и жажды. Более ранние высказывания на эту тему, в частности выступления англ, психолога Уильяма Мак-Доугалла (1871—1938), были посвящены инстинкту. Однако, напр., фрейдовский психоанализ и теория социального научения делают акцент на модификации поведения и формировании стимулов к нему в процессе опыта. Бихевиористы (бихевиоризм) утверждают, что животные и люди вырабатывают модели поведения, подкрепленные поощрениями и наказаниями. Фрейд подчеркивал, что человеческие инстинкты контролируются моральными нормами, к-рым обучаются и к-рые люди привыкают уважать под страхом наказания. Обе теории оказались ошибочными. Сторонники теории социального научения продемонстрировали, что дети могут учиться и без поощрений и наказаний, а американец Х.Ф. Харлоу (1905—81) показал, что на это способны даже приматы. Родительское терпение и стимулы вместо наказаний помогают детям усвоить необходимые нормы поведения. С тех пор как Эдуард Толмен опубликовал свою кн. Целевое поведение у животных и человека (1932), психологи проявляют все больший интерес к орг-ции целевого поведения и к планам выбора его модели. Это повысило значимость когнитивных черт М. (когнитивное развитие), в к-рой важную роль играют также ожидания.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Мотивация
1) совокупность устойчивых мотивов, конкретно опредмеченных в предшествующем жизненном опыте человека его определенных потребностей; 2) процесс актуализации какого-либо мотива и его функционирования внутреннего побуждения к деятельности определенной направленности; внутренний психологический процесс, непосредственно вызывающий данную деятельность человека, осуществляющий ее активацию и ориентацию. В целом М. осуществляется как процесс обеспечения приоритетности одной из возможных в данной ситуации деятельностеи. Однако М. не является однородным процессом, единообразно пронизывающим весь поведенческий акт. На его разных фазах М. выступает как качественно специфический процесс, выполняющий особую функцию во внутренней регуляции деятельности. Прежде всего М. определяет приоритетный вариант восприятия поведенческой ситуации и преобладание одного из возможных содержаний ее осмысления. От М. зависит, далее, ориентация сознания на выработку и постановку цели, адекватной для данного мотива в данной ситуации. М. обусловливает также выбор используемых в деятельности личностных потенций (навыков, умении, знаний, способностей) и, наконец, интенсивность и упорство в осуществлении деятельности для достижения поставленной цели. М. как процесс актуализации и функционирования мотивов необходимо отличать от мотивирования процесса отражения мотивов в сознании субъекта и их выражения в мотивировках (мнениях о своих мотивах). Для адекватной фиксации мотивов, относящихся к эмотивной подсистеме диспозиций, с одной стороны, и мотивировок, относящихся всегда к когнитивной подсистеме диспозиций, с другой стороны, в эмпирических социологических исследованиях используются разные, специфические методические средства.

Источник: Социологический справочник

МОТИВАЦИЯ
высшая форма регуляции психических процессов и поведенческих актов личности и социальной группы, которая выражается в устойчивом (при относительно постоянных условиях) стремлении к удовлетворению актуальных потребностей определенным образом и выступает движущей, побудительной силой деятельности человека.
Структурно мотивация представляет собой специфическую для данной деятельности иерархическую совокупность мотивов (при понимании мотива как побуждения к действию, индуцированного стимулом). Мотив – это не просто предмет потребности (А. И. Леонтьев), а тот из ее предметов, который входит в стимуляционное поле субъекта, пропущен через индивидуальную систему значений, принят ею и приобрел личностный смысл. Вопрос о соотношении мотивов и стимулов имеет принципиальное значение для социологического анализа проблем мотивации. Проблемы М. выдвинулись на первое место, когда перед психологами и социологами встала практическая задача объяснения поведения отдельного конкретного человека. Стало ясно, что сложную структуру регуляторных процессов человека интегрирует в единое целое та задача, которую он ставит перед собой. Если такой задачи нет, то нет и программы и цели действия, нет организованного, строго направленного поведения. Процессы инициации и реализации действий, направленных на данную цель, определяющие тот или иной поступок человека, являются процессами М. Поэтому изучение мотивационных процессов есть по сути дела изучение личности в ее действии.
Лит.: Леонтьев А. И. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977; Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. – М., 1980; Соколова Г. Н. Мотивация и стимулирование труда в контексте мотивационногигиенической теории Ф. Херцберга // Экономическая психология в России и Беларуси: сб. науч. работ / под ред. А. Л. Журавлева и В. А. Поликарпова. – Минск, 2007. Г. Н. Соколова

Источник: Экономико-социологический словарь.

Мотивация
нечто, заставляющее человека что-либо делать. Дать общее определение мотивации несложно, гораздо труднее выделить отдельные мотивационные факторы, которые, собственно, и побуждают человека к тем или иным действиям.
Известной теорией мотивации является иерархия потребностей по Маслоу, согласно которой все потребности человека можно ранжировать – от базовых (голод, жажда) до высших (потребность в самоактуализации). В соответствии с данной теорией потребность, занимающая более высокое место в иерархии, становится значимой (т. е. мотивирующей) только после удовлетворения низших потребностей. Действительно, объяснить поведение можно по-разному, на разных уровнях. На базовом уровне некоторые виды поведения, например моргание, являются рефлекторной реакцией на раздражитель, в частности на дуновение ветра. Однако рефлексы можно преодолеть; удерживая драгоценное блюдо, пусть даже очень горячее, человек постарается аккуратно его поставить, не уронив. На следующем уровне действуют биологические инстинкты, например голод, которые и являются мотиваторами поведения. Опять-таки лечебное голодание и различные диеты доказывают возможность замены одних мотиваторов другими, т. е. иерархия Маслоу не всегда применима. Другие причины поведения, помимо рефлексов и инстинктов, выявить гораздо сложнее. Бихевиористы пытаются обнаружить вторичные инстинкты, удовлетворение которых позволяет удовлетворить также первичные (биологические) инстинкты. Например, деньги можно отнести к вторичным инстинктам, с их помощью можно утолить голод. Вместе с тем при отсутствии очевидных связей между поведением и первичным инстинктом рассуждения заходят в тупик. Например, вряд ли стоит говорить об исследовательском инстинкте у ребенка, который изучает свое окружение.
Сложность такого явления, как мотивация, очевидна, если вспомнить о попытках мотивировать людей к работе. Раньше исследователи считали, что достаточным побуждением к продуктивной работе является демонстрация эффективного ее выполнения и повышенная оплата за увеличение производительности труда. Впоследствии стало ясно, что все люди разные; некоторые действительно откликаются на улучшение условий работы, другим нужно получать удовлетворение от работы, а третьи превыше всего ценят стабильность своего положения. Главная задача социальной работы – попытаться выяснить степень мотивированности клиентов к изменениям своего поведения или жизненных обстоятельств, которые можно изменить. Ключевыми являются следующие вопросы: способен ли человек измениться, хочет ли он этого? Найти ответ на эти вопросы можно, обсудив с клиентом весь спектр его проблем и возможных решений. Мотивировать человека к изменениям гораздо проще, если он сочтет эти изменения своевременными и уместными, а цели – достижимыми.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

МОТИВАЦИЯ
совокупность побудительных факторов, определяющих активность личности; все мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, побуждающие человека действовать; процесс формирования мотива. На сегодняшний день мотивацию як психическое явление трактуют поразному. Это понятие рассматривают как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, то есть, определяющих поведение человека (К. Мадсен, Ж. Голдфруа); совокупность мотивов (К. Платонов); побуждения, вызывающие активность организма и определяющих его направленность; процесс психической регуляции конкретной деятельности (М. МагомедЕминов); процесс действия мотива и механизм, определяющий возникновение, направленность и способы осуществления конкретных форм деятельности (И. Джидарьян); совокупная система процессов, побуждающих и отвечающих за деятельность (В.Вилюнас). Понятие «мотивация» используется в психологии в двойном значении: для обозначения системы факторов, определяющих поведение, а именно потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и т.п., а также для характеристики процесса, стимулирующего и поддерживающего активность поведения на определенном уровне. Иными словами мотивацию можно определить и как совокупность причин психологического характера, для объяснения поведения человека, его направленности и активности. Мотивация – это поиск ответов на вопросы «почему?», «зачем?», «с какой целью?» и т.п. К тому же любая форма поведения объясняется внутренними и внешними причинами. В первом случае роль исходного и конечного пунктов объяснения выполняют психологические свойства субъекта поведения, а во втором – внешние условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае речь идет о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т.п., а во втором – о стимулах, которые являются следствием сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, внутренне определяющие поведение человека, называют внутренними диспозициями. Тогда, соответственно, говорят о диспозиции и ситуационной мотивации как аналоге внутренней и внешней детерминации поведения. Мотивация объясняет целенаправленность действий, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение цели. Мотив в отличие от мотивации – это не то, что принадлежит собственно субъекту, побуждая к действию. Мотив также можно определить как понятие, в общем виде отражающее много диспозиций, из которых наиболее важными являются потребности. Потребность как состояние личности всегда связано с наличием у человека чувства неудовлетворения, вызванного дефицитом необходимого. Потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направленное на поиск желанного. Основные характеристики потребностей человека – сила, периодичность, возникновение и способ удовлетворения. Следующим за своим мотивационным значением является понятие цели – тот непосредственно осознанный результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, актуализированное потребностью. Психологически цель – такой мотивационно - побуждающее содержание сознания, которое человек воспринимает как непосредственный и ближайший ожидаемый результат деятельности. Разграничивают цели деятельности и жизненные цели. Это связано с тем, что человеку приходится выполнять на протяжении жизни много действий, в которых реализуется определенная цель. Но цель деятельности раскрывает только одну сторону направленности личности, проявляемую в данной деятельности. Жизненная цель играет важную роль обобщающего фактора всех промежуточных целей, связанных отдельными действиями. Вместе с этим, реализация каждой из целей деятельности – частичная реализация общей жизненной цели личности. В жизненных целях личности раскрывается осознанная концепция будущего. Осознание человеком не только цели, но и реальности в ее достижении рассматривают как перспективу личности. Существует много разнообразных концепций и теорий, посвященных проблеме мотивации, мотивов и направленности личности. Многочисленные теории мотивации начали появляться еще в работах древних философов, а в наше время таких теорий насчитывается несколько десятков. Точка зрения относительно происхождения мотивации в процессе развития человека неоднократно пересматривалась. Однако большинство научных подходов распределялись между двумя философскими течениями: рационализмом и иррационализмом. Концепции и теории мотивации, относящиеся только к человеку, начали появляться, начиная с 30-х гг. ХХ в. Первой из них была теория мотивации, предложенная К. Левиным. Последующими были опубликованы работы представителей гуманистической психологии: Г. Мюррея, А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса. Наиболее распространенной была мотивационная концепция Г. Мюррея. Ученый предложил список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на базе инстинктносхожих влечений в результате воспитания и обучения. Эти потребности достижения успеха, аффилиации, агрессии, потребности независимости, противодействия, уважения, унижения, защиты, доминирования, привлечения внимания, избегания вредных влияний, неудач, игры, осмысления сексуальных отношений, помощи, взаимопонимания. Следующая наиболее известная концепция мотивации поведения человека принадлежит А. Маслоу. Чаще всего когда, речь идее о данной концепции имеют ввиду существование иерархии потребностей и их классификацию, предложенную А. Маслоу. Согласно этой концепции, у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей: физиологические, безопасности, причастности и любви, уважении, познании, эстетические потребности, потребности в самореализации. С точки зрения автора, в основе данной мотивационной пирамиды лежат физиологические потребности, а высшие потребности (эстетические потребности, потребности в самореализации), создают ее вершину. В отечественной научной теории были попытки решить проблему мотивации человека. Однако, к середине 60-х гг. ХХ в. исследования сосредотачивались на изучении познавательных процессов. Согласно теории деятельности (А. Леонтьев), мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности. Непосредственно в деятельности можно выявить те составляющие, отвечающие элементам мотивационной сферы, функционально и генетически связаные с ними. Между структурой деятельности и построением мотивационной сферы человека существуют отношения изоморфизма (взаимной ответственности). В большинстве новых концепций мотивации, претендующих на объяснение поведения человека, преобладает когнитивный подход к мотивации, в русле которого особенное значение принадлежит феноменам, связанным с сознанием и знанием человека.

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
93.21 кб

Мотивация трудового поведения: теоретические аспекты

Пащенко Ирина Николаевна
Статья посвящена актуальной проблеме современной социологии исследованию проблемы мотивации труда.
Читать PDF
221.07 кб

Современное положение и трудовая мотивация рабочего класса в России

Корниенко Е. В.
Исследовано современное состояние рабочего класса в России. Дана сравнительная характеристика положения рабочего класса в России и западных странах вследствие индустриального развития.
Читать PDF
79.67 кб

Повышение квалификации государственных гражданских служащих: мотивация и приоритеты

Ракевич Илона Владимировна, Чепляев Виктор Леонидович
Читать PDF
89.33 кб

Социальная мотивация семьи как компонент электорального поведения

Сулейманов Мнир Рафхатович
Статья исследует российскую электоральную специфику принятия малыми социальными группами массовых политических решений, увязанную с социальной мотивацией. Автор сочетает, в частности, концепции «социального обмена» Дж.
Читать PDF
89.43 кб

Мотивация труда - основа управления социальным взаимодействием партнерского типа на рынке занятости

Макаров Александр Александрович
C помощью анализа самооценки мотивации персоналом предприятий в условиях современных изменений в России раскрывается необходимость отказа от управления конфликтного типа и перехода к управлению на основе социального контракта.
Читать PDF
190.20 кб

Защита трудовых прав и мотивация персонала

Халиулина В. В., Беспалова Ю. Е.
Современный подход к управлению персоналом предполагает актуализацию такого направления, как рациональное использование человеческих ресурсов организации.
Читать PDF
372.13 кб

Трудовая мотивация и ценностные ориентации сельских жителей Псковщины (по результатам социологическо

Антонов Глеб Викторович, Антонова Зинаида Матвеевна
Читать PDF
209.19 кб

Мотивация рождения ребенка у матерей-малолеток

Путинцева Е. Л.
Психологи отмечают, что в юном возрасте достаточно редки случаи осознанного принятия жизненно важных решений.
Читать PDF
270.00 кб

Мотивация персонала и роль конвенциональных взаимодействий в социальном контексте организации

Пархаев Алексей Александрович
Статья посвящена проблеме мотивации персонала и роли конвенциональных взаимодействий в современной организации.
Читать PDF
0.00 байт

Мотивация водосбережения в жилом фонде

Свинцов А. П., Хамид Мохамад Махмуд
Рассмотрены мотивы потребления воды в жилых зданиях, как составляющая часть поведения и деятельности человека.
Читать PDF
0.00 байт

Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства

Савенков А. И.
Читать PDF
118.45 кб

Мотивация студентов-заочников в малых городах: необходимость изучения

Шиляева Вера Николаевна
Рассмотрены особенности формирования мотивации на продолжение образования в высшей школе молодежи студенческого возраста и взрослых, проживающих в малых городах России.
Читать PDF
375.77 кб

Мотивация трудовой деятельности как фактор управляющего воздействия на результат труда персонала

Шмаков Александр Григорьевич, Топоркова Анна Викторовна
Предложена методика, позволяющая правильно выбрать механизмы мотивации персонала к трудовой деятельности. Отмечена зависимость выбора стимулов, укрепляющих трудовую мотивацию, от возраста сотрудников.
Читать PDF
373.13 кб

Трудовая мотивация российских работников

Куприянова Зоя
The article examines the trends in the hierarchy of motives of work during the past decade. The author applies a scale of motives, used in a number of international studies.
Читать PDF
183.12 кб

Мотивация научной деятельности ученых Дальнего Востока в условиях вторичной институционализации отеч

Васильева Елена Владимировна
В статье на материалах Дальнего Востока предпринята попытка ретроспективного анализа мотивации научной деятельности в условиях вторичной институционализации отечественной науки. Обращение к теории мотивации Х.

Похожие термины:

  • МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

    (от лат. movere – побуждать, приводить в движение). Мотивація досягнень. Achievement motivation. Знания, убеждения и надежда, необходимые для достижения социально одобряемых целей.
  • МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ

    одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью человека добиваться успехов и избегать неудач. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достиж
  • Достижительная мотивация

    ориентация человека на социальное продвижение, благополучие, карьеру, повышение творческой отдачи.
  • ДОСТИЖИТЕЛЬСКАЯ МОТИВАЦИЯ

    ACHIEVEMENT MOTIVATION) Потребность хорошо работать (to perform well), или достижительская мотивация, в значительной степени определяет усилия и настойчивость индивида в достижении определенного заданного станда
  • РЕПРОДУКТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ

    психическое состояние личности, побуждающее к достижению личных целей различного характера через рождение определенного числа детей. Различают экономические, социальные и психологические вари
  • Мотивация социальная

    внутреннее побуждение к активности и деятельности индивида или социальной группы, вызываемое их потребностями и определяющее направленность этой активности.
  • МОТИВАЦИЯ ВНЕШНЯЯ

    англ. motivation, external; нем. Motivation, auere. Мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, с решением к.-л. задачи, но обусловленная внешними по отношению к нему обстоятельствами (напр., зарп
  • МОТИВАЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ

    англ. motivation, internal; нем. Motivation, innere. Мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности, решением к.-л. задачи.
  • мотивация подсознательная

    по Э. Гидденсу – мотивация, находящаяся вне сознательной рациональной мотивации, являющаяся составной частью практического сознания. - Литература: Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории стру
  • МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

    сложноструктурированная система побудителей {мотивов) активности человека, определяющая выбор определенных форм поведения в конкретных ситуациях и сферах жизнедеятельности. Сложность структур
  • Мотивация управления

    побуждение работника к управленческой деятельности путем воздействия на всю систему потребностей и интересов личности, группы, организации, возбуждение их осознанной социальной активности.
  • Мотивация в реабилитационном процессе

    эффективность реабилитации в большой мере определяется активным участием инвалида в реабилитационном процессе, что, в свою очередь, определяется его мотивацией; желание действовать и добиваться
  • МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА РАБОТЫ

    конфигурация мотивов выбора профессии, места работы, соответствующая интересам работника. Структурообразующими элементами М. в. р. в совр. России являются, как правило, материальные факторы (оплат
  • ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ

    процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной ими работе, осуществляемый в результате реализации их целей, согласованных с целями и задачами организации, и одновр
  • Мотивация и стимулирование труда

    одна из главных тем теоретических и эмпирических исследований в отечественной социологии труда 60-80-х гг., в рамках которых анализировались ценностные ориентации рабочих и служащих, отношение к тр
  • Нематериальная мотивация

    система мотивации, формирующаяся из следующих составляющих: социальная политика, корпоративная культура, коммуникация, соревнование. Эти элементы настолько тесно взаимосвязаны, что зачастую дос
  • МОТИВАЦИИ КОНЦЕПЦИИ эволюция

    исторически оправданная замена одной М.К. другой, по мере утраты первой М.К. своих объяснительных способностей. Определенное состояние общественных отношений всегда порождало определенную М.К. Пе
  • МОТИВАЦИОННО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ХЕРЦБЕРГА

    версия концепции мотивации, принадлежащая Ф. Херцбергу. М.-Г.Т.Х. рассматривает человека в понятиях его целостной природы, а не только с помощью характеристик, определяющих его соответствие требов
  • Мотивационная система личности

    целостная организация всех побудительных сил активности, лежащих в основе поведения и деятельности человека. Включает ряд основных компонентов: потребности, собственно мотивы, интересы, влечени
  • СПОСОБЫ МОТИВАЦИОННОЙ ОРИЕНТАЦИИ

    modes of motivational orientation) — три формы или способа мотивационной ориентации, идентифицированные Парсонсом и Шилзом (1951): а) когнитивный (то есть восприятие объектов с точки зрения их характеристик и потен