МУЛЬТИМЕДИА
МУЛЬТИМЕДИА
системы, поддерживающие интерактивное использование текста, аудио, неподвижных изображений, видео и графики.
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
Мультимедиа
совокупность различных типов информации – текста, речи, музыки, цветных и черно-белых диапозитивов, а также мультипликационных и видиофильмов.
мультимедиа
Multimedia 1.Информация, включающая различные сочетания графических, аудио-, видео- и текстовых компонентов. 2.Среда, обеспечивающая поддержку и представление мультимедийной информации и доступ к ней.
Источник: Глоссарий по информационному обществу.
МУЛЬТИМЕДИА
взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время все чаще - анимации и видео. Характерная, если не определяющая, особенность мультимедийных вэб-узлов и компакт-дисков - гиперссылки.
Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий
Мультимедиа
(англ. multimedia) Сочетание на одной платформе (носителе) разнообразных видов содержания (контента): текста, звука, видео, графики, анимации и т. п. Поскольку самым простым способом комбинирования различных видов контента является перевод его в цифровую форму, в подавляющем большинстве случаев мультимедийные возможности реализуются на цифровых носителях: компьютерах, смартфонах, смарт‑ТВ. Современное значение и широкое распространение термин «мультимедиа» приобрел в 1990‑х гг. во время резкого роста масштабов цифровизации. Несмотря на то что «доцифровые» медиа позволяли сочетать разные виды содержания (например, текст и графику в печатной продукции; видео, аудио и анимацию в визуальных произведениях и т. п.), именно возможности цифровых площадок позволили одновременно использовать все виды контента практически без препятствий технологического или потребительского свойства. Современные мультимедийные возможности позволяют создавать сложные комбинированные медиапродукты на базе массмедиа самых различных типов, которые раньше работали только в какой‑либо одной среде (так, широкой комбинацией форм контента отличаются так называемые мультимедийные лонгриды). Мультимедийные продукты часто обладают свойствами интерактивности, а их части связаны друг с другом с помощью гиперссылок.
Литература Кульчицкая Д. Ю. Мультимедиа как коммуникационный феномен: анализ зарубежных исследований // Вестн. Моск. ун‑та. Сер. 10: Журналистика. – 2018. – № 6. – С. 26–40. Vaughan T. (1993) Multimedia: Making It Work. – Osborne: McGraw‑Hill, Berkeley.
Литература Кульчицкая Д. Ю. Мультимедиа как коммуникационный феномен: анализ зарубежных исследований // Вестн. Моск. ун‑та. Сер. 10: Журналистика. – 2018. – № 6. – С. 26–40. Vaughan T. (1993) Multimedia: Making It Work. – Osborne: McGraw‑Hill, Berkeley.