multiplier), эконом, концепция, впервые выдвинутая в 1931 г. англ, экономистом Ричардом Каном и использованная в модифицированном виде Кейнсом в его кн. Общая теория занятости, процента и денег (1936). М. измеряет общее изменение в реальном Национальном доходе в рез-те первонач. изменений в нек-рых компонентах совокупного спроса при условии существования неиспользованных ресурсов и близких к стабильности цен. Так, рост правит. расходов на 100 млн. фунтов на дорожное стр-во первоначально увеличивает на эту сумму нац. доход. Работники и держатели акций дорожностроит. компании получают это приращение в доходе. При существовании предельной склонности к потреблению (маржинальный анализ), скажем, на 3/4, они израсходуют 3/4 х 100 млн. фунтов на потребление. Это, в свою очередь, увеличивает доход др. поставщиков на 75 млн. фунтов. Они также истратят ?/4 х 3/4 X 100 млн. фунтов (= 56,25 млн. фунтов), и т.д. Т.о.. общее воздействие первонач. расходов увеличивается. В этом случае нац. доход возрастет на 100 млн. фунтов х (1 - (I -V4)) = 400 млн. фунтов. В этом примере М. равен 1 -г- (1 — предельная склонность к потреблению).
0.00 байт
Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества
В статье рассматривается реклама как система специфических пропагандистских коммуникаций информационного характера, как организованная структура взаимодействующих субъектов (заказчика, производителя, посредника и потребителя рекла