Мыследеятельность

Найдено 1 определение
Мыследеятельность
суть синтез "действий", "коммуникации" и "чистого мышления" в единстве шага развивающего перехода. Функция действий состоит в их совершенствовании и развитии, опираясь на рефлексивный анализ, рассматривающийся на докритериальный и критериально обеспеченный слои. Чистое мышление суть применение критериев (понятий, категорий) для сущностно значимых реконструкций и проектирования, прогнозирования.

Источник: Методологический словарь для управленцев

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
786.16 кб

Мыследеятельность как интегратор образовательной конструкции единой интегрирующей картины мира школь

Синенко Василий Яковлевич, Николаев Валерий Анатольевич
В статье рассматривается один из возможных технологических подходов в построении единой конструкции образовательного процесса, обеспечивающей синтезирование разных знаний и соорганизацию разных мышлений как становление у учащихся
Читать PDF
411.88 кб

Мыследеятельностный подход в формировании рефлексивных умений студентов

Ушева Татьяна Фёдоровна
В статье представлен опыт формирования рефлексивных умений студентов на основе мыследеятельностного подхода. Содержание статьи показывает особенности организации педагогической работы со студентами в учебном процессе.
Читать PDF
276.49 кб

Здоровый образ жизни молодежи: механизм мыследеятельности в системе заботы о себе

Садовников Евгений Степанович, Гуляихин Вячеслав Николаевич, Андрющенко Ольга Евгеньевна
Статья посвящена анализу системных механизмов формирования здорового образа жизни молодежи в контексте заботы о себе. В качестве методологии исследования авторами используются деятельностный подход и концепция мыследеятельности Г.
Читать PDF
276.49 кб

Здоровый образ жизни молодежи: механизм мыследеятельности в системе заботы о себе

Садовников Евгений Степанович, Гуляихин Вячеслав Николаевич, Андрющенко Ольга Евгеньевна
Статья посвящена анализу системных механизмов формирования здорового образа жизни молодежи в контексте заботы о себе. В качестве методологии исследования авторами используются деятельностный подход и концепция мыследеятельности Г.
Читать PDF
1.97 мб

Исследовательская компетентность педагога: технология мыследеятельности

Лебедев В.В.
В статье изложены актуальные вопросы образования, связанные со структурой исследовательской ком-петенции. Рассмотрена ее связь с ориентировочной основой деятельности, которая представлена в виде операционно-описанной стратегии.
Читать PDF
185.82 кб

Мыследеятельностные способности как содержание современного образования

Бабиева Наталья Анатольевна
В статье рассмотрены основные характеристики и составляющие мыследеятельностных способностей у детей.
Читать PDF
1.54 мб

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГНОСТИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уманец Сергей Федорович
В теоретической педагогике разработка категориального аппарата (понятий, законов, закономерностей, принципов, педагогических подходов и методов обучения и воспитания) имеет первостепенное значение для развития самой педагогической
Читать PDF
378.04 кб

Рефлексия в концепции мыследеятельности Г. П. Щедровицкого

Плеханов Е. А.
В статье анализируются место и функции рефлексии в структуре разработанной Г. П. Щедровицким концепции мыследеятельности. Показано, что Г. П.
Читать PDF
1.56 мб

Возможности системо-мыследеятельностной методологии в осмыслении сущности будущей цивилизации

Мкртчян Манук