НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Начальное образование
Первая ступень всеобщего образования, обеспечивающая овладение элементарными знаниями о родном языке, математике, природе, обществе, искусстве и физической культуре.
Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.
Образование начальное
Освіта початкова. Elementary education (primary education). 1. Система образования, функциональным предназначением которой является начальная подготовка, служащая основой для дальнейшего получения среднего и высшего образования. В некоторых странах О. н. рассматривается как период жизни, специально отведенный обществом для обязательного обучения. 2. Характеристика уровня образования индивида, окончившего начальную школу. См. также Образование народное.
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
primary education) - срок обязательного обучения. Так, в Англии он обычно длится от 4-х (5-ти) до 11-летнего возраста. В этой области проводилась серьезная социологическая исследовательская работа, охватившая распределение учеников по параллельным классам с учетом их способностей и другие формы школьной организации (Баркер Ланн, 1970), а также клеймение и интеракции в классе (Шарп и Грин, 1975). Начальный сектор был в центре Отчета Плаудена в 1967 г. — издания, которое привело к учреждению приоритетных зон образования.
Источник: Большой толковый социологический словарь
Начальное образование
primary education), 1-я ступень образования детей, обычно в возрасте от 6 до 11 лет, направленная в первую очередь на обучение навыкам грамотности и счета. Н.о. отличается от Дошкольного, т.к. в нем делается больший упор на обучение по установленной программе, и от среднего образования, потому что в процессе обучения оно дает самые общие знания. Между нац. школьными системами существуют важные различия. В Великобритании большинство детей начинают учиться в 6-летней нач. школе с 5 лет, тогда как в быв. СССР дети поступали в 8-летнюю школу в возрасте 7—8 лет. В индустриальных странах в типичной нач. школе один преподаватель ведет уроки в классе, насчитывающем 20—-30 детей. Более половины школьного времени занимают чтение, письмо, арифметика и общие беседы. Такие формы обучения дают возможность включать в него элементы истории, географии, природоведения, науч. и социальных исследований; особое время может быть отведено спортивным занятиям, музыке, художеств, воспитанию, лит-ре и религии. Большое влияние на развитие Н.о. оказали две теории. Одна из них основывается на идеях педагогов-новаторов Монтессори и Дьюи, придававших первостепенное значение развитию личности ребенка, а не зубрежке. Др. теория опирается на исследования психологов ГГиаже и Брунера. В индустриальных странах Н.о. является обязательным и почти все дети соответствующего возраста посещают школу. В последние десятилетия значительно увеличилось кол-во детей в нач. школе и в развивающихся странах, где сейчас учатся четверо из пяти детей мл. школьного возраста. Финансирование Н.о. является гос. приоритетом в системе образования мн. развивающихся стран, а ООН даже рекомендовала перераспределить расходы и часть ср-в, идущих на среднее и высшее образование, и направить на развитие Н.о. (образование и развитие, доступное образование). Ндебепе (Ndebele), народ в Юж. Зимбабве, говорящий на языке банту. Н. традиционно живут в краалях, поселениях, принадлежащих опред. семьям. Женщины выращивают кукурузу — осн. зерновую культуру региона, мужчины пасут кр. рог. скот, к-рый считается показателем престижа и используется в кач-ве брачного выкупа (лобола) (приданое). При колон, правлении мн. Н. лишились своих земель и стали пром. рабочими или прислугой. В борьбе за независимость Н. присоединились к более сильной народности шона, но этнич. различия до сих пор служат причиной напряженных отношений между ними.
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия