НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Образование начальное
Освіта початкова. Elementary education (primary education). 1. Система образования, функциональным предназначением которой является начальная подготовка, служащая основой для дальнейшего получения среднего и высшего образования. В некоторых странах О. н. рассматривается как период жизни, специально отведенный обществом для обязательного обучения. 2. Характеристика уровня образования индивида, окончившего начальную школу. См. также Образование народное.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
primary education) - срок обязательного обучения. Так, в Англии он обычно длится от 4-х (5-ти) до 11-летнего возраста. В этой области проводилась серьезная социологическая исследовательская работа, охватившая распределение учеников по параллельным классам с учетом их способностей и другие формы школьной организации (Баркер Ланн, 1970), а также клеймение и интеракции в классе (Шарп и Грин, 1975). Начальный сектор был в центре Отчета Плаудена в 1967 г. — издания, которое привело к учреждению приоритетных зон образования.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Начальное образование
primary education), 1-я ступень образования детей, обычно в возрасте от 6 до 11 лет, направленная в первую очередь на обучение навыкам грамотности и счета. Н.о. отличается от Дошкольного, т.к. в нем делается больший упор на обучение по установленной программе, и от среднего образования, потому что в процессе обучения оно дает самые общие знания. Между нац. школьными системами существуют важные различия. В Великобритании большинство детей начинают учиться в 6-летней нач. школе с 5 лет, тогда как в быв. СССР дети поступали в 8-летнюю школу в возрасте 7—8 лет. В индустриальных странах в типичной нач. школе один преподаватель ведет уроки в классе, насчитывающем 20—-30 детей. Более половины школьного времени занимают чтение, письмо, арифметика и общие беседы. Такие формы обучения дают возможность включать в него элементы истории, географии, природоведения, науч. и социальных исследований; особое время может быть отведено спортивным занятиям, музыке, художеств, воспитанию, лит-ре и религии. Большое влияние на развитие Н.о. оказали две теории. Одна из них основывается на идеях педагогов-новаторов Монтессори и Дьюи, придававших первостепенное значение развитию личности ребенка, а не зубрежке. Др. теория опирается на исследования психологов ГГиаже и Брунера. В индустриальных странах Н.о. является обязательным и почти все дети соответствующего возраста посещают школу. В последние десятилетия значительно увеличилось кол-во детей в нач. школе и в развивающихся странах, где сейчас учатся четверо из пяти детей мл. школьного возраста. Финансирование Н.о. является гос. приоритетом в системе образования мн. развивающихся стран, а ООН даже рекомендовала перераспределить расходы и часть ср-в, идущих на среднее и высшее образование, и направить на развитие Н.о. (образование и развитие, доступное образование). Ндебепе (Ndebele), народ в Юж. Зимбабве, говорящий на языке банту. Н. традиционно живут в краалях, поселениях, принадлежащих опред. семьям. Женщины выращивают кукурузу — осн. зерновую культуру региона, мужчины пасут кр. рог. скот, к-рый считается показателем престижа и используется в кач-ве брачного выкупа (лобола) (приданое). При колон, правлении мн. Н. лишились своих земель и стали пром. рабочими или прислугой. В борьбе за независимость Н. присоединились к более сильной народности шона, но этнич. различия до сих пор служат причиной напряженных отношений между ними.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
848.38 кб

Целеполагание в начальном образовании

Рожина Вера Анатольевна
В статье на примерах проанализированы основные ошибки, которые допускают педагоги при формулировании образовательных целей, рассмотрены критерии и правила постановки целей урока в соответствии с требованиями Федерального государст
Читать PDF
2.21 мб

Проблемы качества начального образования

Вохминова Людмила Владимировна, Савченко Алла Павловна
Статья посвящена проблемам современной российской системы образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества, способного конкурировать с системами образования передовых стран.
Читать PDF
391.26 кб

К вопросу о начальном музыкальном образовании

Аракелова Александра Олеговна
В статье анализируется состояние детского музыкального образования в Российской Федерации. Рассматривается ряд законодательных и нормативных актов по вопросам совершенствования дополнительного образования детей.
Читать PDF
366.36 кб

Проблемы дошкольного и начального образования

Безбородова Людмила Александровна
В статье рассматриваются современные проблемы преемственности дошкольного и начального образования, проблемы и сущность, функции и вопросы эстетического воспитания дошкольников и младших школьников средствами семейного праздника,
Читать PDF
137.34 кб

Метапредметность в начальном общем образовании

Мусина Альфира Абатымовна, Шестаков Александр Петрович
Понятие «метапредметные результаты» характеризует сложный феномен в отечественной педагогике.
Читать PDF
418.79 кб

В защиту начального профессионального образования

Ткаченко Е. В., Смирнов И. П.
В статье дается научно-методический и социально-педагогический анализ последствий упразднения начального профессионального образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для качества подго
Читать PDF
128.90 кб

Игровое использование ИКТ в начальном образовании

Кабулов Б.Т., Ташпулатова Н.Б., Икрамова Г.
ИКТ начинают все шире использоваться в системе начального школьного и даже дошкольного образования. Однако до сих пор отсутствуют научно обоснованные методические рекомендации по использованию ИКТ в системе начального образования.
Читать PDF
358.67 кб

Современные подходы к начальному этапу образования

Воюшина Мария Павловна, Савельева Лариса Владимировна, Цейтлин Стэлла Наумовна, Барышева Тамара Александровна
Коллектив института детства РГПУ им. А. И. Герцена приступил к созданию учебно-методического комплекта «Диалог» для начальных классов средней общеобразовательной школы.
Читать PDF
4.65 мб

Интеграция начального профессионального образования

Борискин В. И.
Читать PDF
411.74 кб

К вопросу о стандарте начального общего образования

Подзорова Светлана Владимировна
В статье рассматривается проблема развития содержания стандарта начального общего образования. Проводится анализ разработки направлений стандартов начального общего образования.
Читать PDF
124.67 кб

Интеграция учебных дисциплин в начальном образовании

Кузеванова Елена Викторовна
В статье рассмотрена интеграция учебного процесса в начальной школе, направленная на создание единой образовательно-развивающей среды на основе целостного взгляда на мир
Читать PDF
99.55 кб

Тенденции развития начального образования в Монголии

Безбородова Л.А., Энхжаргал Гантумур
В статье анализируются тенденции начального образования в Монголии на фоне общего кризиса образования в этой стране, несоответствия потребностей и реальности в культурном и этническом социуме Монголии, противоречия между необходим
Читать PDF
396.25 кб

Кейс-метод в начальном естественнонаучном образовании

Козина Е.Ф.
В статье раскрыта специфика применения в начальном естественнонаучном образовании метода casestudy как «инновационной» технологии, отмечены причины и сложности его активного внедрения.
Читать PDF
428.35 кб

Политика цинских властей в сфере начального образования

Каморная Юлия Олеговна
В статье освещаются меры, предпринятые цинскими властями для восстановления, расширения и сохранения системы конфуцианского начального базового образования как части традиционной политики управления Китая цзяохуа (трансформация че
Читать PDF
850.63 кб

Развитие начального образования во второй половине XIX в

Блинова Екатерина Евгеньевна
Статья направлена на некоторое восполнение пробела в историко-педагогических исследованиях в области начального образования второй половины XIX в.