НАВЫК

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

НАВЫК
англ. habit; нем. Fertigkeit. Доведенное до автоматизма умение выполнять целенаправленные действия, в результате многократного повторения одних и тех же действий или решения типичных задач.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Навык
умение, доведенное до автоматизма; компонент практической деятельности, проявляющийся в автоматизирован ном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного повторения.

Источник: Социология воспитания [учеб. пособие].

НАВЫК
сформированное, автоматически осуществляемое действие, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения. Формируется в процессе многократных повторений (упражнений).

Источник: Нравственное развитие взрослого человека

НАВЫК
умения выполнять целенаправленные действия, доведенные до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений или решения типовых задач в производственной или учебной деятельности.

Источник: Словарь терминов по теории социальной работы

Навык
Навик. Habit. 1. Доведенное до автоматизма и выработанное многократным повторением умение выполнять целенаправленные действия. 2. Приобретенный в ходе повторяющихся практических действий опыт выполнения определенных задач. 3. Согласно П. Бурдье (Pierre Bourdien) – “классификационные схемы” и “окончательные ценности”, которые в качестве принципов определяют “практику” класса или его фракции. В системе иерархии ценностей Н. более значим чем язык или сознание вообще, потому что он дает возможность группам эффективно навязывать свой образ мыслей, отвечающий их интересам. Подобная интерпретация Н. приводит к заключению о том, что возможно их отчуждение от субъектов и возложение обязанностей за их практическое осуществление на других, например, профессионалов, которые способны навязывать образы мыслей, свойственные одним группам, другим, которым они не свойственны, но сами, в принципе, могут таких мыслей не придерживаться.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
3.89 мб

Навык утопического взгляда: на материале авторских фотографий последних десятилетий социализма

Ирина Каспэ
В статье исследуется «утопическая рецепция», т. е. возникновение и воспроизводство коллективных представлений об утопическом.
Читать PDF
128.65 кб

Навык рекреации необходимая составляющая процесса сопровождения аутичного ребенка в системе дополнит

Сиголаева Лариса Михайловна
Статья по специальной психологии описывает опыт инновационного подхода в работе и воспитании аутичного ребенка.
Читать PDF
274.85 кб

«Мягкий» навык как единица содержания интенсивного профессионального и бизнес обучения

Жадько Наталья Викторовна
В статье рассматриваются возможности интенсификации бизнес обучения на основе выделения «мягкого» навыка как единицы его содержания. Показана структура «мягкого» навыка через совокупность его компонентов и связей между ними.
Читать PDF
357.17 кб

Применение межпредметных связей и информационных технологий для развития двигательных умений и навык

Аль-Равашдех Абдел-Басет, Козина Жаннета Леонидовна, Крамской Сергей Иванович, Базылюк Татьяна Антоновна
Цель: разработать и обосновать технологии интегрального воздействия двигательных и интеллектуальных аспектов на процесс развития техники легкоатлетических метаний и бега девушек 15-16 лет.
Читать PDF
67.69 кб

Интегрированный навык как эффективное средство активизации коммуникации в деловом английском языке

Громова Диана Алексеевна
В статье интегрированный навык рассматривается как средство для симулирования письменной и устной деловой коммуникации. Описаны типы интегрированных навыков.
Читать PDF
279.12 кб

Деловая игра как форма интерактивного обучения в вузе МЧС России при формировании практических навык

Зайцев А.Н., Работкина О.Е.
Читать PDF
278.47 кб

Социальное взаимодействие родителей и педагогов в процессе формирования отношения к здоровью и навык

Тихомирова Лариса Федоровна, Бурыкина Наталья Михайловна
Статья посвящена вопросам организации социального взаимодействия и партнерства педагогов и родителей в процессе формирования отношения к здоровью и навыков здорового образа жизни у школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Читать PDF
1.49 мб

Диагностический инструментарий исследования уровня сформированности исследовательских умений и навык

Чумахидзе Т.Л., Мамбетова Л.К.
На основе теоретического анализа проблематики формирования исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО выделены и обоснованы критерии (мотивационно-ценностный, информационный, операционально-деятельностный, рефлек
Читать PDF
1.04 мб

Навык чтения и проблемы понимания текста

Мягкова Е. Ю.
Вопросы функциональной неграмотности рассматриваются в связи со спецификой формирования навыка чтения как основы понимания текста.
Читать PDF
1.15 мб

КАК РАЗВИВАТЬ НАВЫК СОТРУДНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ МЕЖЛИЧНОСТНОГО НЕПРИНЯТИЯ УЧЕНИКОВ?

Канафина Жанар Каирбековна, Абдульманова Дана Ермековна
Данная статья посвящена исследованию вопроса развития навыков сотрудничества через организацию парной работы с применением инструкции на уроках в 8 G классе.
Читать PDF
401.31 кб

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ГИГИЕНИЧЕСКИХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ НАВЫК

Сурдо Э.С., Галонский В.Г., Тарасова Н.В.
В настоящее время волонтерское движение является широко распространенным явлением в молодежной среде, а именно в процессе обучения в вузе.
Читать PDF
1.29 мб

КАК УЛУЧШИТЬ НАВЫК КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ АНАЛИТИЧЕСКУЮ СТАРАТЕГИЮ OPVL?

Алиева А.М.
В статье рассматривается проблема анализа документа. Данный тип заданий широко используется в сети школ Международного Бакалавриата. Автор предлагает использовать стратегию OPVL.