НАВЫКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

НАВЫКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
социальный работник должен уметь; 1) с пониманием выслушать других; 2) выявить информацию и подобрать соответствующие факты для составления социальной истории клиента и оценки его ситуации; 3) создать и поддерживать профессиональные взаимоотношения по оказанию помощи клиентам; 4) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение и использовать знания теории личности и методы диагностики; 5) вовлекать клиентов (отдельных людей, семьи; группы, общины) в попытки решить их проблемы и добиться взаимного доверия; 6) доверительно обсуждать сложные для клиента темы; 7) находить инновационные решения для обеспечения потребностей клиента; 8) проводить исследования или интерпретировать результаты исследования и анализ профессиональной литературы; 9) выступать в роли посредника и руководителя переговоров между конфликтующими сторонами; 10) услуги по осуществлению связей между организациями; 11) доводить сведения о существующих потребностях до источников финансирования, до общественности, законодателей.

Источник: Словарь терминов по теории социальной работы

Навыки социальной работы
Умения, основанные на опыте социального обслуживания. Можно выделить 12 основных навыков социальной работы. Социальный работник должен уметь: 1) выслушивать других с пониманием и определенной целью; 2) выявлять информацию и подбирать соответствующие факты для составления социальной истории клиента, оценки и отчета; 3) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, используя знание теории личности и методы диагностики; 4) вовлекать клиентов (отдельных людей, семьи, группы, общины) в процесс решения их проблемы и добиваться взаимного доверия; 5) обсуждать сложные для клиента темы доверительно и без угроз; 6) находить оптимальные решения для обеспечения потребностей клиента; 7) определять необходимость прекращения вмешательства в действия клиента; 8) выполнять роль посредника и руководителя переговоров между конфликтующими сторонами; 9) предоставлять услуги по осуществлению связей клиента с организациями, создавать и поддерживать профессиональные взаимоотношения при оказании помощи клиенту. К необходимым навыкам социального работника относятся: умение ясно говорить и писать, обучать других, быть образцом ролевого поведения в профессиональных взаимоотношениях, интерпретировать сложные психические явления, определять и находить доступ к источникам, необходимым для оказания помощи клиенту, критически оценивать свою деятельность и чувства, используя при этом профессиональную помощь или консультации, взаимодействовать с клиентом в состоянии стресса, справляться с конфликтными ситуациями, находить подход к придирчивым клиентам.

Источник: Словарь-справочник по социальной геронтологии