НЕНАВЯЗЧИВЫЕ МЕРЫ

Найдено 1 определение
НЕНАВЯЗЧИВЫЕ МЕРЫ
unobtrusive measures) — методы сбора данных без знания субъекта и без воздействия на данные. Примеры тому весьма разнообразны, в том числе изучения литературы, учет износа одежды, количества кофе, выпитого на встречах. Общая черта ненавязчивых методов — исключение "реакции субъекта" на изучение. Следовательно, с меньшей вероятностью искажаются наблюдения, чем при стандартных способах в виде опроса или проверки отношения. В последних случаях субъекты неизбежно узнают об их участии в исследовании, что может приводить к искусственности результатов. Ненавязчивые меры часто используются в рамках качественных методов исследования, предназначенного и особенно по-1езного в снижении какой-либо искажающей реакции на оценку со стороны обследуемых людей.

Источник: Большой толковый социологический словарь