Независимое образование

Найдено 1 определение
Независимое образование
independent education), обучение в негос. образовательных учреждениях. Число посещающих независимые школы колеблется от нуля, напр., в Китае, где Н.о. запрещено, до более четверти школьников в ряде стран Сев. Африки, а также в Бельгии, Испании и Гонконге. В большинстве стран Н.о. предоставляется религ. орг-циями. Часть независимых школ — платные, др. — бесплатные. Все они дополняют гос. образование, либо работая по собственным программам, более предпочтительным для родителей и детей, чем в гос. школах, либо, как во мн. развивающихся странах (где число независимых школ быстро растет), предоставляя возможности, к-рые пр-во не может обеспечить. Иногда независимые школы получают гос. субсидии, а в Великобритании они освобождены от подоходного налога. Во мн. странах гос-во осуществляет опред. контроль, по крайней мере над учебным планом. Система образования в Нидерландах представляет собой компромисс; двое из трех школьников посещают независимые школы, к-рые финансируются и контролируются гос-вом, но имеют гарантии идеолог, свободы. Хотя доводы в пользу гос. всеобщего обучения достаточно убедительны, примечательно, что школы мн. педагогов-новаторов — от Монтессори до Штейнера — были независимыми. Н.о. дает простор для экспериментов и, кроме того,как мн. полагают, защищает детей от идеолог, контроля гос-ва.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
338.20 кб

Проблемы независимой оценки качества образования

Измайлова Марина Алексеевна
В статье рассматривается механизм взаимодействия всех заинтересованных сторон в решении проблемы релевантности деятельности образовательных организаций, спектра и качества образовательных программ социально-экономическим условиям,
Читать PDF
3.01 мб

Механизмы независимой оценки качества образования

Антипина Ирина Олеговна
В статье показана специфика работы общеобразовательного учреждения.
Читать PDF
350.68 кб

Независимая оценка качества профессионального образования

Читаева Ю. А.
Читать PDF
580.42 кб

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Читать PDF
467.29 кб

Критериальная база независимой оценки качества образования

Суева Юлия Витальевна
В статье представлены результаты анализа качества критериев независимой оценки образовательной деятельности организации в 83 субъектах РФ и 300 муниципальных образованиях.
Читать PDF
401.17 кб

Нормативные основы независимой оценки качества образования

Никишина Ольга Александровна
В статье рассматриваются нормативные основы проведения независимой оценки качества образования как одного из механизмов повышения конкурентоспособности образовательных организаций, их ориентированности на потребителя образовательн
Читать PDF
2.20 мб

Независимая оценка качества образования: проблемы и перспективы

Азарьева Вера Владимировна, Звездова Александра Борисовна
В настоящей статье рассматриваются вопросы независимой оценки качества образования, создание добавленной ценности при процедуре экспертизы, правовые основы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в Росси
Читать PDF
119.73 кб

Вовлечение студентов в независимую оценку качества высшего образования

Калинина Лариса Игоревна
Cтатья посвящена анализу зарубежного и отечественного опыта участия студентов и студенческих организаций в процессах независимой оценки качества образования.
Читать PDF
3.27 мб

Формирование основ независимой оценки качества образования выпускников

Гаффорова Е.Б., Елисеева Т.И., Маслова Л.Д.
В последнее время именно качество обучения все более определяет перспективы развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал новой экономики знаний.
Читать PDF
264.93 кб

Независимая оценка в системе непрерывного профессионального образования

Очиров Михаил Надмитович
В статье обсуждается проблема независимой оценки качества образования взрослых, которая получает все большее распространение. Обоснована актуальность разработки концептуальных, методологических и методических основ этой проблемы.
Читать PDF
36.10 мб

Некоторых особенностях независимого общественного контроля в образовании

Епхиева Марина Константиновна, Салказанова Мадина Эльбрусовна
Модель традиционного управления, где противопоставлены государство и общество как управленец и управляемый давно перестала оправдывать себя. В связи с этим возникла необходимость перемен в сфере государственного управления.
Читать PDF
18.15 мб

Независимая оценка качества образования в Забайкальском крае: первые итоги

Марина Борисовна Лига, Ирина Анатольевна Щеткина, Андрей Александрович Томских, Татьяна Константиновна Клименко
Подводятся итоги независимой оценки качества образования в Забайкальском крае.
Читать PDF
187.63 кб

Независимая общественная экспертиза в области профессионального образования

Булат Роман Евгеньевич, Чепуренко Галина Павловна
В статье обосновано преобразование региональной системы управления профессиональным образованием на основе широкого участия общественнопрофессиональных организаций в выработке рекомендаций к содержанию образовательных программ, кв
Читать PDF
208.07 кб

Внутренние гарантии качества процедур независимой аккредитации в образовании

Рубин Юрий Борисович, Соболева Эрика Юрьевна
Тема внутренних гарантий качества работы аккредитационных агентств представляется для современной России весьма актуальной.
Читать PDF
1.05 мб

Сайт ДОУ, как инструмент независимой оценки качества дошкольного образования

Турилова Елена Константиновна, Завьялова Ольга Ивановна
Целью статьи является повышение качества дошкольного образования через сайт ДОУ, транслирующего информацию, обязательную для доступа общественности, позволяющего повысить конкурентоспособность образовательного учреждения на рынке