Нильсен Якоб

Найдено 1 определение
Нильсен Якоб
(Nielsen Jakob, Нільсэн Якаб) (р. 1957) — датский специалист и теоретик по удобству использования веб-сайтов (юзабилити). Основал движение «инженерия юзабилити» для быстрого и мало затратного усовершенствования пользовательского интерфейса, изобрел ряд методов для измерения юзабилити, включая эвристическую оценку. Имеет 79 патентов на территории США, в основном, на способы повышения удобства пользования интернетом. Я. Нильсен получил докторскую степень в области человекокомпьютерного взаимодействия в Датском техническом университете. До 1994 г. работал в компаниях Telcordia Technologies и исследовательском центре Томаса Уотсона. С 1994 по 1998 гг. был ведущим инженером в компании Sun Microsystems, в которой занимался оптимизацией и повышением юзабилити программного обеспечения компании. Является сооснователем и директором компании Nielsen Norman Group, занимающейся исследованиями в области пользовательского опыта, оценкой всех возможных интерфейсов, разработкой решений для улучшения практических результатов в области юзабилити. Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала Нильсена «гуру юзабилити веб-страниц», также многими изданиями в сфере информационных технологий ему присваивались звания «короля юзабилити», «умнейшего человека в интернете», «ведущего мирового эксперта по юзабилити», «пионера новых медиа». Сформулировал закон, который гласит, что скорость интернетсоединения для конечного пользователя ежегодно увеличивается на 50 %. Определил пять компонентов сформулированных им «целей юзабилити»: легкость обучения (насколько легко пользователь может освоить выполнение задачи), эффективность (насколько быстро пользователь может выполнить задачу), запоминаемость (как быстро пользователь вспомнит механизм работы с интерфейсом после перерыва), ошибки (количество и серьезность ошибок при знакомстве пользователя с интерфейсом, а также степень влияния ошибок на желание пользователя продолжать работу), удовлетворенность (положительный эмоциональный эффект после работы пользователя с интерфейсом). Нильсен утверждает, что дизайн веб-сайтов для мобильных устройств должен разрабатываться отдельно от версий, предназначенных для просмотра на обычном ПК или ноутбуке, за что подвергается жесткой критике со стороны ряда дизайнеров. Является автором книги «Веб-дизайн» ("Designing Web-Usability"), которая была издана в 1999 г., но и по сей день не утратила актуальности. Несмотря на некоторые, устаревшие технологически, моменты, это одна из лучших книг по основам юзабилити, по мнению мирового сообщества веб-дизайнеров и юзабилити-специалистов. Нильсен развил теоретические выкладки «Веб-дизайна» в книге «Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов» ("Homepage Usabiliti: 50 Web-sites Deconstructed"), в которой провел анализ 50 главных страниц сайтов различных компаний, определив в них уровень юзабилити для посетителей. Вывел 10 принципов эффективного интерфейса веб-сайта: простота, скорость загрузки, лаконичность, интернациональность, поиск по сайту, проверенное ПО, информация о сайте на главной странице, быстрый доступ к интересующей информации для целевой аудитории (в зависимости от направленности сайта), возможность увеличения шрифта, регулярные обновления.
Литература Nielsen J. Designing Web Usability. San Francisco: New Riders Publishing, 1999. Nielsen J. Tahir M. Homepage Usability: 50 Websites Deconstructed. San Francisco: New Riders Publishing, 2001. Nielsen J. Nielsen's Law of Internet Bandwidth. Nielsen Norman Group. URL: http: // www.nngroup.com / articles / law-of-bandwidth / (дата обращения: 15.06.2014). Nielsen J. Usability Engineering. San Francisco: Morgan Kaufmann, 1993. Л. Макарова

Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016