ОБЪЕДИНЁННАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРОВ (ОСР)

Найдено 1 определение
ОБЪЕДИНЁННАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРОВ (ОСР)
подсистема информационно-вычислительной системы Федеральной службы гос. статистики. ОСР обеспечивает ведение в единой программной среде и на основе общей технологии следующих взаимосвязанных информационных ресурсов: статистический регистр Федеральной службы гос. статистики (Статрегистр Росстата) – базы данных об орг-циях, созданных на терр. РФ, их местных единицах, индивидуальных предпринимателях, других типах статистических единиц, являющихся объектами федерального статистического наблюдения; банк данных бухгалтерской отчетности орг-ций (БД БОО) – база данных, предназначенная для описания финансово-хоз. деятельности юридических лиц и их обособленных подразделений, содержащая систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение орг-ций, учтенных в Статрегистре и представивших бухгалтерскую отчетность; ген. совокупность объектов статистического наблюдения – информационной системы, предназначенной для формирования и актуализации перечней объектов при проведении конкретных статистических наблюдений, накапливания сведений об изменениях реквизитов по отчитывающимся объектам; субрегистры – регистра на основе ген. совокупности, ведущаяся по отраслям или другим классификационным признакам. содержат специфические для данной группы (отрасли) статистические показатели.
Единая информационная система ОСР предназначена для решения задач: рациональная организация информационных ресурсов подсистемы ОСР; гибкое взаимодействие с другими статистическими базами данных с использованием современных программно-технологи-ческих средств; реализация единой технологии согласованного ведения, информационного взаимодействия и распространения информации регистров; информационно-справочное обслуживание. ОСР функционирует на федеральном, региональном и районном уровнях информационновычислительной системы Росстата.
Ключевые функции ОСР – в части адм. сведений: осуществление учета субъектов хоз. деятельности, в т.ч., ведение демографии объекта, позволяющей отследить «историю» объекта; ведение Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО); присвоение кодов ОКПО и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов технической, экономической и соц. информации; обеспечение информационной основы для функционирования статистического раздела; поддержание в актуальном состоянии состава субъектов и данных о субъектах учета; выборка и группировка данных по совокупности классификационных, справочных характеристик; информационное наполнение объектов учета ключевыми признаками, необходимыми для организации статистических наблюдений; обеспечение защиты и конфиденциальности данных.
В части статистических сведений: определение статистической единицы как объекта наблюдения; формирование и ведение ген. совокупности; идентификация всей совокупности признаков объектов наблюдения, необходимых для организации статистических наблюдений; формирование на основе ген. совокупности перечней объектов для проведения статистических наблюдений; обеспечение адм. раздела информацией, необходимой для выполнения функций статистического раздела. В части БД БОО: сбор, обработка, передача, хранение, накопление и представление пообъектной первичной бухгалтерской отчетности; получение сводных итогов «Показатели, характеризующие имущественное и финансовое положение орга-ций». В части субрегистров: определение признаков объектов учета, необходимых для организации конкретных статистических наблюдений; формирование и предоставление внешним, по отношению к подсистеме О.с.р. информационным системам перечней объектов для проведения конкретных статистических наблюдений.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.3. Организация официальной статистики.