ОБМЕН
Обмен
форма социальной связи, при которой люди взаимодействуют на основе своего опыта, взвешивают возможную прибыль и затраты. Обмен возникает во время купли-продажи, оказания услуг друг другу и т. п.
Источник: Социология в лицах и терминах 2017
ОБМЕН
англ. exchange; нем. Tausch. 1. Передача ч.-л. (деятельности, предмета, услуги, информации и т. д.) другому за соответствующий эквивалент. 2. В экономике - переход продуктов труда из собственности одних лиц в собственность других, возмещаемый встречным движением материальных благ или их знаков. Одна из фаз процесса воспроизводства наряду с производством, распределением и потреблением.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Обмен
Обмін. Exchange. Социальная связь в форме эквивалентного взаимообмена чем-либо (услугами, товарами, информацией, ролями и т. д.). Социальные связи, устанавливаемые актом О., обеспечивают их институциализацию, а сам О. превращается в символ данной связи, смысл которого понятен обеим сторонам. Таким образом устанавливается взаимопонимание между субъектами социальных отношений. Возможен эквивалентный и неэквивалентный О. Последний всегда сопряжен с получением односторонней выгоды, которая представляет собой либо одностороннюю помощь, либо является способом социального влияния (например, взятка). См. также Взаимопонимание.
Обмен
1. Передача экономических товаров либо услуг. 2. Процесс, в ходе которого люди в своих повседневных социальных отношениях получают взаимную выгоду. 3. Любая социальная интеракция, один из аспектов которой — обмен товарами (услугами), но также служащая цели социального единения. 4. Социальная интеракция, включающая взаимные выгоды или «обмены», например связи между вышестоящими и подчиненными (даже господином и рабом) [8]. В коммуникации осуществляется обмен информацией, сообщениями, знаниями. Без усвоения реакции аудитории на сообщения средства массовой коммуникации не способны целенаправленно изменять свою информационную политику.
Источник: Словарь по социологии коммуникации.
ОБМЕН
exchange) — 1. Передача экономических товаров либо услуг, будь то посредством торговли или других средств. 2. Процесс, в ходе которого люди в своих повседневных социальных отношениях получают взаимную выгоду. 3. Любая социальная интеракция, один из аспектов которой обмен товарами (услугами), но также служащая цели социального единения (см. Обмен подарками и презентные отношения). В простых обществах имеются распространенные образцы обмена рядом товаров и услуг (включая, например, даже партнеров по браку), причем те, кто дают, сами не получают немедленной и непосредственной отдачи. В различных проявлениях такие формы могут рассматриваться как не только или даже прежде всего экономические; скорее они укрепляют установленные социальные связи, в частности, увеличивая престиж дающего. См. также круг Кула. 4. Социальная интеракция, включающая взаимные выгоды или "обмены", например, связи между вышестоящими и подчиненными (даже господином и рабом), а также предполагающие взаимную привязанность и любовь. См. также Теория обмена.
Источник: Большой толковый социологический словарь