ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Найдено 1 определение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
EDUCATIONAL ATTAINMENT) Несмотря на формальное равенство возможностей и доступа к образованию в западных обществах, уровни образовательных достижений различных социальных категорий систематически различаются. Успеваемость детей из семей социального класса, расположенного ниже в системе социальной стратификации, хуже успеваемости детей из более высокого класса, а девочки в целом успевают хуже мальчиков. Вследствие связи между образовательными квалификациями и профессией, объяснение классовых различий в образовательных достижениях является особенно важной задачей при изучении социальной мобильности и класса. Британские социологи образования в 1950-е и 1960-е гг. определили ряд факторов, оказывавших влияние на социально-классовые различия в образовательных достижениях. (1) Одним из них была организация школьного образования, предполагавшая отбор детей для обучения в частных средних школах (public secondary schools) различного типа на основе конкурсного экзамена (система «11+») и распределение их по параллельным классам в соответствии соспособностями учащихся. Рост числа государственных общеобразовательных школ с конца 1960-х гг. фактически положил конец практике отбора при зачислении в сфере привилегированного частного образования, а разделение учащихся на классы в соответствии с их способностями во многих школах стало осуществляться на более позднем этапе обучения. Однако продолжающееся существование элитных частных школ и практики распределения учащихся по группам на основе их способностей может способствовать сохранению классовых различий. Опыт стран с более давними традициями государственного общего образования при меньшем акценте на разделении учащихся по их способностям и относительно меньшем частном секторе (таких, как США) показывает, что систематические различия в образовательных достижениях могут сохраняться и при изменении организации школьной системы в целом. М. Руттер и др. (Rutter et. al., 1979) в ходе своего исследования в Британии обнаружили, что даже в пределах одного типа школы (общеобразовательной) различия во внутренней организации отдельных школ ведут к различным уровням достижений в ходе государственных экзаменов. (2) Считалось, что важное значение имеют ожидания учителей, поскольку последние, как представлялось, ожидают от детей из среднего класса более высоких уровней образовательных достижений, чем от детей из рабочего класса, а ученики соответствуют этим различным ожиданиям. Кроме того, учителей и детей из семей среднего класса объединяет общая культура. (3) Полагалось, что для культуры рабочего класса характерна культурная депривация, отмеченная невысокой устремленностью к образовательным достижениям как в семье, так и в территориальном сообществе, и воплощающая ограниченный код. Второй и третий факторы указывали на то, что важными источниками различия являются культурные феномены, и этот момент учитывался в более поздних исследованиях классной комнаты взаимодействия, школьного знания и культурного воспроизводства. В последнее время внимание социологов привлекают гендерные различия. До середины 1980-х гг. девочки успевали лучше, чем мальчики, в младших и средних классах, получая более высокие баллы при сдаче экзаменов на первом уровне — уровне сертификатов о среднем и среднем специальном образовании (GCE и GCSE). Однако они успевали хуже на высшем уровне британского школьного образования (А-уровень) и реже продолжали образование в университете. Они также меньше занимались математикой, естественными науками и техническими предметами. Эти различия в достижениях объяснялись половым разделением труда, отдававшим приоритет образованию и работе мужчин. Утверждалось также, что школы подкрепляли эти ожидания посредством скрытой учебной программы. Однако с середины 1980-х гг. ситуация кардинально изменилась. К 1996 г. девочки получали существенно больше дипломов с отличием о среднем специальном образовании, чем мальчики, и добивались более высоких успехов на А-уровне (16% семнадцатилетних девочек достигали трех и более А-уровней, тогда как среди мальчиков такой результат показывали 14%). Если в 1975 г. девушки составляли 35% студентов, то в 1997 г. эта доля равнялась примерно 50%. Более слабой стала и гендерная сегрегация в изучаемых в университетах предметах. См. также: Бернстайн; Группа сверстников; Женщины и работа; Интеллект; Природа и воспитание; Равенство; Спонсируемая мобильность; Стереотипы. Лит.: Stanworth (1983)

Источник: Социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
121.93 кб

Оценка образовательных достижений (уровень НПО)

Брезгина Венера Александровна
Новый подход в образовании, основанный на компетентностной модели специалиста, требует и новой системы оценки готовности выпускника к трудовой деятельности.
Читать PDF
278.61 кб

Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников

Болотов Виктор Александрович, Ковалёва Галина Сергеевна
Данная статья посвящена теме управления качеством образования в России.
Читать PDF
453.66 кб

РОССИЯ В СВЕТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Смирнова Т. М.
Читать PDF
273.48 кб

Формирование и развитие региональной оценки образовательных достижений

Захир Ю.С.
Описан опыт создания, основные проблемы и задачи развития процедур оценки образовательных достижений учащихся общеобразовательных школ Новосибирской области.
Читать PDF
397.50 кб

О роли образовательного пространства в достижении акме студентами вуза

Козловская Татьяна Николаевна
Рассматривается роль образовательного пространства в достижении акме в современных социокультурных условиях, анализируются результаты исследования основных сфер жизнедеятельности студентов, их ценностных ориентаций, а также особен
Читать PDF
722.79 кб

Важность компетенций учителя для достижения успеха образовательного процесса

Мирахмедова Рано Мухамеджановна, Исроилова Дилрабо Мухсум Кизи
В данной статье описываются роль и значение компетенций преподавателей для достижения образовательной системы в настоящее время. Существует больше информации о путях повышения компетенции преподавателей и ее полезных аспектов.
Читать PDF
312.74 кб

Мониторинг условий достижения образовательных результатов в современной школе

Ковылева Юлия Эдуардовна
Данная статья посвящена проблеме создания в школе целостной системы мониторинга, составления и реализации программы мониторинга условий достижения образовательных результатов.
Читать PDF
664.45 кб

Образовательная система Л. В. Занкова: научные достижения и нравственные уроки

Богуславский Михаил Викторович
Представлена попытка целостного анализа образовательной системы известного советского дидакта Л.В. Занкова. Выделены три периода становления и развития этой системы, ее особенности.
Читать PDF
20.15 мб

Индивидуальный учет образовательных достижений: новые функции современной школы

Губанова Елена Владимировна, Савиных Галина Петровна
Авторы статьи излагают подходы к назначению и порядку индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ.
Читать PDF
2.36 мб

Портфолио как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Старикова Светлана Ивановна
В статье автор рассказывает об опыте применения технологии портфолио в начальной школе и поясняет, каким образом эта технология помогает внедрять ФГОС.
Читать PDF
260.54 кб

Рецензия на учебное пособие «Оценка образовательных достижений младших школьников»

Курганская Л. М.
Читать PDF
5.77 мб

Обеспечение индивидульных достижений студентов в образовательном процессе колледжа

Карабанова Любовь Борисовна
В статье представлен опыт обеспечения индивидуальных достижений студентов учреждения среднего профессионального образования средствами педагогических технологий.
Читать PDF
252.62 кб

Организация мониторинга образовательных достижений школьников: современные подходы

Буланов Сергей Владимирович, Гаврилин Илья Александрович
Развитие единой информационной образовательной среды предполагает, в числе прочего, современную систему мониторинга образовательной деятельности, доступную для всех субъектов образования, позволяющую в динамике увидеть развитие об
Читать PDF
837.08 кб

ВЕБ-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Беляева В.А.
В статье представлен опыт использования технологии веб-квеста на старшей ступени обучения на уроках английского языка.
Читать PDF
489.04 кб

Образовательные достижения детей мигрантов (по материалам опроса в Санкт-Петербурге)

Лукьянова Евгения Львовна
В статье анализируются результаты масштабного проекта по исследованию особенностей адаптации детей мигрантов в России.