отражает возможности человека при определенных условиях и при содействии реабилитационных служб, семьи и общества в целом получить образование, в максимальной степени соответствующее его способностям, возможностям, интересам и потребностям, позволяющее инвалиду самореализоваться в жизни, использовать свой творческий потенциал в социально-трудовой и социокультурной сферах, продолжать самообразование, духовно и творчески развиваться в течение всей жизни, быть конкурентноспособным на рынке труда, наиболее полно интегрироваться в общество.
Для определения способности инвалида получать образование и обучаться используют три степени:
- 1-я степень – способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса или с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц;
- 2-я степень – способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по
специальным программам в домашних условиях; 3-я степень – неспособность к обучению.