contracting-out), передача функций, ранее выполнявшихся гос. служащими, добровольным или частным агентствам. Новые правые рассматривают О.у. как способ ограничения власти гос. сектора и поощрения конкурентной оплаты, достижения значит, эффективности труда и разнообразия предложения, а также расширения возможностей потребительского выбора. О.у. могут перейти от гос. органов власти нек-рые сферы деят-ти, напр., обществ, питание, бытовое обслуживание, уборка мусора и т.д. В США частные подрядчики управляют даже неск. тюрьмами. Гос. регулирование переданных под О.у. служб является совершенно необходимым условием защиты интересов населения.
Общественное управление
Общественное управление
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия
ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
управление в общественных организациях как гражданское самоуправление. При описании особеностей ОУ его часто сопоставляют с государственным управлением. Прежде всего, обращается внимание на различие в правовых формах и методах управления и, особенно, на применении мер принуждения. Государственное управление действительно характеризует большая степень принудительности деятельности по сравнению с ОУ. Здесь законодательные и иные нормативные акты определяют формы, порядок и процедуры действий с позиций воспроизводства функций властно-управленческой вертикали. ОУ обладает гораздо меньшей степенью правовой регламентированности своей деятельности и отличается, прежде всего, признаками самоуправления и саморганизации, что находит отражение в правоустанавливающих документах и в практике свободного установления связей и контактов по горизонтали. Принципиальное различие состоит в том, что в первом варианте отношения управления являются формой выражения отношений власти, а во втором – отношения управления становятся формой реализации прав и свобод гражданского общества. В тоже время следует подчеркнуть, что государство гарантирует одинаковую правовую и, в частности, судебную защиту граждан от неправомерных действий как органов государственного управления, так и от выборных органов общественных организаций и в этом состоит его цивилизующая роль в построении у нас одновременно и правового и социального государства. Трудности движения в этом направлении общеизвестны. Их преодоление выражается в многочисленных фактах столкновения между отношениями государственного управления и отношениями ОУ как гражданского и попыток установления между ними связей взаимной ответственности.В противном случае возникают проблемы гражданского противостояния и, как неминуемое следствие, проблемы социально-политического кризиса.Отсюда становится понятным активный интерес парламетской и непарламентской оппозиции к тому, каким образом государственное управление, не осуществляя непосредственного административного руководства деятельностью общественных объединений и негосударственных коммерческих структур, в то же время оказывают на них определенное воздействие путем установления отдельных правовых предписаний, запретов, ограничений, выдачи лицензий, выполняет при этом важные функции защиты конституционных прав граждан, законных интересов государства и общества,а так же выполнения международных договоров, с одной стороны, и создания благоприятных условий для функционирования отдельных общественные объединений и некоммерческие организаций, с другой В социологии управления эта проблематика находит отражение в исследованиях проблем функционирования властно-управленческой вертикали, гражданского социального участия и соучастия. См. также: Самоуправление.
Лит.: Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 1997. А.А. Мерзляков
Лит.: Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 1997. А.А. Мерзляков
Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.