Согласно этой теории, общественный организм обладает свойствами, обеспечивающими его цельность, и особыми законами организации, которые могут быть поняты только как целое. Части (семья или член общества) подчинены целому. Поступки отдельного человека имеют значение лишь тогда, когда они совпадают с тенденцией эволюции общественного организма. Для многих представителей О.о.т. характерно отрицание роли духовной морали в общественной эволюции, делая ставку на биосоциальные законы человеческого поведения. Весьма распространена среди исследователей в области геополитики, где в качестве живых организмов часто рассматриваются государства – главные объекты международных политических отношений.
является концентрацией стилевых запросов общества.
Общественного организма теория
Общественного организма теория
Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.