ОБЩЕСТВО МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

Найдено 1 определение
ОБЩЕСТВО МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
понятие, характеризующее особенности производственной и потребительской культуры в совр. об-ве на зрелом этапе его индустриального развития (стадии т.наз. организованного капитализма). В концепции О.м.п. экономическая сфера явл. доминирующей. Она оказывает существенное влияние на соц. и культурную подсистемы. Соответствующие данному об-ву соц. интеракции и тип культуры возникают на основе системы массового производства и массового стандартизованного потребления. В О.м.п. соц. интеграция имеет горизонтальный характер с преобладающими позициями среднего класса и   с присущими ему особенностями стиля жизни и ценностными установками, определяемые поточно-конвейерным производством. В этом производстве задействованы громадные массы населения, к-рые обладают стандартизированными трудовыми навыками и квалификаций и к-рые нуждаются в стандартизированном образе жизни. О.м.п. описано амер. социологом Тоффлером в работе «Третья волна» (1980). В качестве базовых принципов, лежащих в основе индустриального образа жизни и соц. функционирования всех подсистем О.м.п., Тоффлер называет стандартизацию, т.е. массовое производство, воспроизводство и потребление стандартных товаров, услуг; максимизацию, отражающую стремление индустриального производства к увеличению затрат, объемов производства, прибыли, укрупнению структур; синхронизацию, касающуюся образа жизни в целом; специализацию, сопровождаемую утверждением «блип-культуры», культуры узкого специалиста, у к-рого отсутствует целостная картина мира.
Лит.: 1) Ашин Г.К. Доктрина «массового общества».М., 1971; 2)  Тоффлер Э. Третья волна. Минск, 1999; 3) На пути к открытому обществу. Идеи Карла Поппера и современная Россия. М., 1998.

Источник: Социология. Краткий тематический словарь. Феникс. 2001



Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
1.17 мб

Новая русская власть и общество массового потребления

Глебова Ирина Игоревна
Читать PDF
129.89 кб

Досуг в обществе массового потребления: концептуальные рамки исследования

Понукалина Оксана Викторовна
В статье рассматриваются теоретические подходы к исследованию досуга в условиях общества массового потребления; исследуются причины сближения и взаимопроникновения практик досуга и потребления горожан.
Читать PDF
9.23 мб

Особенности рекламного текста как средства коммуникации в обществе массового потребления

Зырянова Наталья Сергеевна
Статья посвящена анализу рекламы как средства коммуникации в массовом обществе.
Читать PDF
104.84 кб

2000. 01. 013. Марковский Д. Модели массового потребления как фактор изменений общественного строя.

Гурина А.
Читать PDF
385.30 кб

Рецензия на кн. : ильин А. Н. Культура общества массового потребления: критическое осмысление: моног

Кадневский В. М.