ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ
SOCIETY OF THE SPECTACLE) Термин, предложенный Г. Дебором (Debord, 1994) для указания на то, что в современном обществе социальный и природный мир представляется в качестве образов или спектаклей. Как утверждает Дебор, то, что некогда переживалось непосредственно, теперь стало репрезентацией. Эта трансформация объясняется, по его мнению, тем, что капитализм колонизировал повседневную жизнь, превратив все в товар. См. также: Коммодификация.

Источник: Социологический словарь

Общество спектакля
Суспільство спектаклю. Society of performance. Общество, в котором процессы, определяющие перспективы социальных изменений, отрежиссированы властью. Социальные силы и группы, принимающие участие в таких процессах, исполняют свойственные им роли, которые, однако, в данном случае предписаны им “режиссерами”, поэтому они не догадываются о результатах, предусмотренных режиссурой, но своими действиями доводят процесс до “нужного” завершения. См. также Артизация.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
13.76 мб

Современное общество как «Общество спектакля»

Напсо Марианна Давлетовна
Предметом анализа данной статьи является понимание современного общества как «общества спектакля».
Читать PDF
135.90 кб

«Общество спектакля» как проявление социальной апатии

Тихомирова Т. В.
Автор в статье отмечает, что индивид становится абсолютным потребителем.
Читать PDF
319.43 кб

Роль политических символов в «Обществе спектакля» по Ги Дебору

Белик Елена А.
В статье рассматривается значение политических символов в современном обществе через призму политико-философского трактата Ги Дебора «Общество спектакля».
Читать PDF
216.29 кб

Отчуждение труда и престижное потребление в «Обществе спектакля» Ги Дебора

Бахитов Станислав Борисович
В статье рассматривается использование марксисткой концепции отчуждения в «Обществе спектакля» Ги Дебора для описания ситуации, возникшей в ХХ веке, когда появились новые формы отчуждения, основанные на навязывании престижных потр
Читать PDF
3.80 мб

Телевидение по мотивам реальности: от «Общества спектакля» к «Шоу-цивилизации»

Ильченко С. Н.
В статье рассматривается функционирование современного телевидения как социально-политического института в контексте глобализационных информационных процессов.
Читать PDF
227.69 кб

«Общество спектакля» Ги-Эрнеста Дебора: основные положения и теоретические предпосылки концепции

Мещерякова Любовь Юрьевна, Мельшина Е. В.
Guy Ernest Debord is one of the most ambiguous personalities of the contemporary social thought arising in the postmodernism paradigm framework in the second half of the twentieth century.
Читать PDF
265.65 кб

«Общество спектакля» Ги-Эрнеста Дебора: основные положения и теоретические предпосылки концепции

Мещерякова Любовь Юрьевна, Мельшина Е. В.
Guy Ernest Debord is one of the most ambiguous personalities of the contemporary social thought arising in the postmodernism paradigm framework in the second half of the twentieth century.
Читать PDF
169.61 кб

Коммуникационный аспект терроризма в постмодернистской Системе: театр террора и общество Спектакля

Журавлёв Денис Александрович
Международный терроризм в политическом дискурсе приобрел в последнее время характер абсолютного Зла, противостоящего Добру и Порядку, а информационно-коммуникативная составляющая терроризма стала определяющей для его развития и фу
Читать PDF
236.15 кб

2008. 04. 002-004. По следам Ги Дебора (развитие представлений об обществе спектакля в современной с

Соколова М. Е.