ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Найдено 1 определение
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
система дисциплин, изучающих различн. стороны сферы и аспекты обществ. жизни, к-рая в своей целостности обеспечивает научн. понимание функционирования и развития об-ва. История обществ. мысли свидетельств том, что О. развивалось на основе дифференциации соц. знаний. Общий взгляд на соц. жизнь в целом, связанный, как правило, с различн. вариантами редукционизма - биологии психотич., экономич. и т. д., - все большее место уступал более конкретным областям О. Раньше других сформировалась историч. наука как самостоятельная область О. В XIX в. началось развитие экономич. науки как в форме политич экономии, так и в виде совокупности конкретных экономич. дисциплин. Обострение классовой борьбы, повышение роли государственных ин-тов политич. движений и партий стимулировало развитие политич. науки и комплекса правовых дисциплин. Для развития О. в XX в. характерно повышение значения социологии, демографии этнографии, комплекса наук о закономерностях культурной и языковой жизни народов. Каждая из обществоведческих дисциплин развивается под воздействием обществ. потребностей, в контексте духовной жизни данного народа и данного об-ва. Особое воздействие на О. оказывает система подготовки кадров, сложившаяся в данной стране, в особенности система университетского образования. В рамках каждого направления складываются свои традиции и школы. Место социологии в системе О. определяется тем, что она исследует как объективное соц. положение соц. групп, так и их сознание, мотивы действия, побуждения. Благодаря этому социология пересекается с экономич. наукой, с одной стороны, и с соц. психологией - с др. Развитие социологич. исследований оказывает стимулирующее воздействие на всю совокупность обществоведческих дисциплин и на О. как систему знания в целом. А.Г. Здравомыслов.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Преподавание курса «Обществознание» в гимназических классах: компетентностный подход

Киба Oксана Викторовна
В статье анализируется содержание основного и среднего (полного) общего образования по обществознанию с позиции компетентностного подхода в образовательной практике.
Читать PDF
0.00 байт

Тема «Государство» в курсе «Обществознание» 9 класс

Белова Галина Михайловна
Автор обращает внимание на возможность в течение одного урока систематизировать и конкретизировать знания по одной из сложнейших тем, изучаемых в курсе «Обществознание», теме «Государство», предлагает сосредоточить внимание на осн
Читать PDF
0.00 байт

Основы реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Обществознание»

Коростелева А. А.
Статья посвящена вопросам реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Обществознание». В ней определены условия и направления актуализации данного процесса.
Читать PDF
0.00 байт

Обществознание: проблемы формирования научного мировоззрения и ЕГЭ

Бароненко Анатолий Сергеевич
В статье рассматривается необходимость формирования в учебном процессе обществоведческой культуры как синтеза культур, охватывающих различные аспекты жизни общества; раскрываются функции, критерии и диагностические признаки общест
Читать PDF
0.00 байт

Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении дисциплины «Обществознание

А. Г. Чудакова
Читать PDF
290.26 кб

Рецензия на открытый онлайн курс «Обществознание»

Чемезов Сергей Александрович
Читать PDF
248.49 кб

Современное обществознание: необходимость методологического синтеза

Крапивенский Соломон Элиазарович, Косицына Фаина Павловна
Читать PDF
0.00 байт

Реализация экологических идей в курсе «Обществознание» (модуль «Духовно-нравственная культура»)

Коростелёва А. А.
Статья посвящена реализации экологических идей в отечественной педагогике. Актуальным представляется их включение в курс «Обществознание».
Читать PDF
0.00 байт

Возможности реализации идей устойчивого развития в модуле «Духовная культура» курса «Обществознание»

Коростелева Алина Альбертовна
В статье рассматриваются возможности более широкого включения идеи устойчивого развития в учебный контекст курса «Обществознание» через модуль «Духовная культура».
Читать PDF
0.00 байт

Обществознание: знание об обществе или о себе в обществе? Или как преподавать обществознание на ступ

Мазалова Вероника Евгеньевна
В статье представлен опыт создания системы духовно-нравственного развития средствами предмета «Обществознание» в основной школе. Автор представил личную систему работы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Читать PDF
0.00 байт

Межпредметная интеграция как способ усиления воспитательного потенциала курса «Обществознание»

Коростелева Алина Альбертовна
Анализируются вопросы интеграционного взаимодействия учебных курсов литературы, мировой художественной литературы и обществознания.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние уровневой дифференциации на реализацию воспитательного потенциала курса «Обществознание» (ку

Коростелева Алина Альбертовна
Рассматриваются вопросы влияния уровневой дифференциации на реализацию воспитательного потенциала курса «Обществознание».