Официант

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Официант
квалифицированный работник в сфере общественного питания. Сервирует столы, принимает и выполняет заказы от посетителей; рассчитывается с клиентами; убирает использованную посуду. Иногда помогает клиентам составлять праздничное меню.

Источник: 1000 профессий традиционных новых редких краткий энциклопедический словарь. 2011

Официант
человек, ответственный за обслуживание посетителей в ресторанах, кафе. Это лицо ресторана. Свое представление о ресторане клиент формирует в значительной степени в зависимости от уровня обслуживания, где важная роль отводится официанту. Во многом именно от его профессионализма зависит впечатление, которое сложится у клиента. И именно О. является одним из важнейших источников информации о клиентах - их запросах и пожеланиях. Эта профессия не является настолько специфической, чтобы ее невозможно было освоить большинству желающих. Основные требования, предъявляемые к О. можно сформулировать следующим образом: владение ресторанным этикетом, хорошее знание структуры ресторана и сложившейся системы обслуживания, аккуратность и чистоплотность, умение продавать, проявлять заботу о своем клиенте, обслуживать стильно и оперативно, предугадывая желания клиента. Успешный О. изначально любит общаться с людьми и имеет склонность быть вежливым и услужливым. Для успешной работы необходимы физическая выносливость, хорошая координация движений на уровне всего тела, развитая зрительная память, способность к распределению внимания и арифметические способности.

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
199.84 кб

Психологические детерминанты профессиональной успешности официантов как субъектов сферы услуг

Геворкян Г. Г.
Читать PDF
301.68 кб

Ценностно-мотивационные основания типов конкурентных стратегий официантов

Джанерьян Светлана Тиграновна, Панина Екатерина Александровна
Излагаются результаты эмпирического исследования типов конкурентной стратегии у официантов.
Читать PDF
113.38 кб

Когнитивный компонент конкурентной стратегии официантов

Джанерьян Светлана Тиграновна, Панина Екатерина Александровна
В статье излагаются результаты исследования когнитивного компонента конкурентной стратегии официантов. В качестве объекта исследования выступили 120 официантов г. Ростова-на-Дону.
Читать PDF
120.67 кб

Операциональный компонент конкурентной стратегии официантов

Панина Екатерина Александровна
В статье излагаются результаты исследования операционального компонента конкурентной стратегии официантов. В качестве объекта исследования выступили 120 официантов г. Ростова-на-Дону.
Читать PDF
136.65 кб

Мотивационно-результирующий компонент конкурентных стратегий официантов

Панина Екатерина Александровна
В статье изложены результаты исследования содержания мотивационно-результирующего компонента конкурентной стратегии у официантов. Определены и обозначены компоненты конкурентной стратегии и ее типов у официантов.
Читать PDF
250.29 кб

Психологические факторы профессиональной успешности официантов как субъектов ресторанной сферы

Геворкян Грануш Геворковна
В статье показано, что транслятором и носителем сервисных услуг ресторана являются специалисты контактной зоны, главным из которых является официант, который несет основную нагрузку при обслуживании клиентов и определяет впечатлен