Официант
Официант
квалифицированный работник в сфере общественного питания. Сервирует столы, принимает и выполняет заказы от посетителей; рассчитывается с клиентами; убирает использованную посуду. Иногда помогает клиентам составлять праздничное меню.
Источник: 1000 профессий традиционных новых редких краткий энциклопедический словарь. 2011
Официант
человек, ответственный за обслуживание посетителей в ресторанах, кафе. Это лицо ресторана. Свое представление о ресторане клиент формирует в значительной степени в зависимости от уровня обслуживания, где важная роль отводится официанту. Во многом именно от его профессионализма зависит впечатление, которое сложится у клиента. И именно О. является одним из важнейших источников информации о клиентах - их запросах и пожеланиях. Эта профессия не является настолько специфической, чтобы ее невозможно было освоить большинству желающих. Основные требования, предъявляемые к О. можно сформулировать следующим образом: владение ресторанным этикетом, хорошее знание структуры ресторана и сложившейся системы обслуживания, аккуратность и чистоплотность, умение продавать, проявлять заботу о своем клиенте, обслуживать стильно и оперативно, предугадывая желания клиента. Успешный О. изначально любит общаться с людьми и имеет склонность быть вежливым и услужливым. Для успешной работы необходимы физическая выносливость, хорошая координация движений на уровне всего тела, развитая зрительная память, способность к распределению внимания и арифметические способности.
Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014