Олигополия

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОЛИГОПОЛИЯ
oligopoly) — см. Монополия.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Олигополия
oligopoly). Ситуация, в которой небольшое количество фирм господствует в определенной сфере промышленности.

Источник: Социология. Глоссарий: основные понятия и важнейшие термины

ОЛИГОПОЛИЯ
от греч. oligos - маленький и poleo - продаю) - англ. oligopoly; нем. Oligopol. Тип рыночной структуры, при к-рой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют сбыт основной массы продукции в данной отрасли. См. МОНОПОЛИЯ.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Олигополия
(от греч. oligos – немногий, небольшой, малый и poleo – продаю). Олігополія. Oligopoly. Ситуация, в которой несколько конкурирующих доминирующих корпораций владеют и управляют основными средствами производства в какойлибо его отрасли с целью достижения монопольного положения.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Олигополия
к экономике) (oligopoly), рынок, на к-ром относительно небольшое число продавцов обслуживает мн. покупателей. Это форма несовершенной конкуренции. Когда на рынке существует всего неск. фирм, каждая из них может влиять на рыночную цену, контролируя объемы своего произ-ва и получая за счет этого более высокие прибыли. Осн. отличительной чертой О. является обязательное просчитывание при принятии тех или иных решений возможной реакции или действий конкурентов. Поэтому олигополисты нередко отказываются от конкуренции в области цен, предпочитая вести борьбу иными способами, напр., с помощью рекламы, и прибегая иногда к образованию картелей.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
726.58 кб

Особенности олигополистической конкуренции на примере российского рынка операторов мобильной связи

Чецкая Злата Сергеевна
В статье анализируется рыночная структура олигополия, рассмотренная на примере российского рынка операторов мобильной связи.

Похожие термины:

  • Рынок двусторонней олигополии

    рынок, на котором несколько продавцов противостоят нескольким покупателям.
  • Рынок олигопольный

    рынок гомогенного товара, на котором несколько продавцов противостоят множеству покупателей (олигополия предложения) или несколько покупателей противостоят множеству продавцов (олигополия спр