(оnline estimates of telecasts, анлайн-ацэнка тэлеперадач) — технология сбора и анализа зрительских оценок телепередач через онлайн-каналы. Можно выделить разные виды ООТ в зависимости от синхронности просмотра и оценки (синхронная / асинхронная), местонахождения зрителей (зал / удаленно), форм (балл / текст) и каналов оценки (пульты / веб-сайты / мобильные приложения). С приходом интернета и, особенно новых медиа традиционная ООТ (зрительское голосование в зале) дополнилась удаленными формами ООТ. Распространение ООТ практик в значительной мере связано с ростом телевизионно го поведения, совмещающего несколько «экранов» (оффлайн- и онлайн- просмотр). Наиболее активное направление ООТ сегодня — т. н. социальное телевидение (social TV). С точки зрения ООТ, феномен sTV обозначает контент в социальных медиа, содержащий текстовые или графические оценки ТВ-контента (шоу, фильмов, новостей, а также рекламы), а также массовую оценку (балльную) передач в специальных сервисах (приложениях). Основная масса такого контента приходится на Facebook и Twitter. По данным Nielsen SocialGuide, в 2013 году объем твитов о ТВ вырос на 38 % до 263 млн; по данным Facebook, финал Суперкубка в США обсуждало боле 50 млн человек, которые сгенерировали около 185 млн единиц контента. Ценность практик ООТ для потребителя заключается в коллаборативной фильтрации контента, что позволяет отдельным пользователям принимать решения о просмотре передач на основе рейтингов и отзывов миллионов других пользователей. Для бизнеса ценность ООТ состоит в сборе «больших данных» о потребительских предпочтениях в (около)реальном времени, которые позволяют оптимизировать закупку (продажу), производство и оптимизацию рекламы на ТВ. Используя алгоритмы семантического анализа текста, поставщики данных по ООТ предоставляют информацию о социально-демографических и психографических характеристиках аудитории различных передач. Среди сервисов sTV лидирующие позиции в мире занимают tvtag, IMDb, Netflix, а в России (СНГ) — «Кинопоиск».
Литература Bourdon J., Meadel C. Inside television audience measurement: Deconstructing the ratings machine // Media, Culture & Society. 2011. Vol. 33. № 5. P. 791–800. Anstead N., O’Loughlin B. The Emerging Viewertariat and BBC Question Time: Television Debate and Real-Time Commenting Online // The International Journal of Press / Politics. 2011. Vol. 16. № 4. P. 440–462. А. Комаровский
Онлайн-оценка телепередач
Онлайн-оценка телепередач
Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016