стратегии научения, при которых человек или животное должны реагировать на раздражитель, чтобы получить подкрепление. Подкрепление повышает вероятность того, что данный вид поведения повторится. Оперантное обусловливание ведет свое начало от закона эффекта по Торндайку (Thorndike, 1898), согласно которому поведенческие реакции, дающие удовлетворительный эффект, имеют свойство повторяться, в то время как реакции, дающие неприятный эффект, чаще угасают. Заслуга развития теорий оперантного обусловливания в XX в. принадлежит Скиннеру (В. F. Skinner, 1904-1990).
175.39 кб
Использование оперантного обусловливания в процессе иноязычного профессионально ориентированного обу
В статье рассматривается проблема, с которой часто сталкиваются педагоги неязыковых вузов: обучение иностранному языку не приводит к научению общения на нем.