wholesale trading), продажа производителем товара крупными партиями розничным торговцам. Нек-рые оптовые торговцы продают свои товары по оптовым ценам (или чуть выше их) нас. напрямую. Крупные розничные торговцы ради снижения целого ряда торг, издержек могут и сами осуществлять О. т.
Оптовая торговля
Оптовая торговля
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ
одна из форм организации товарного обращения, при которой ранее приобретенные на стороне товары перепродаются (продаются без видоизменения) в целях переработки, дальнейшей продажи, или для иного профессионального использования. О.т. получила развитие с началом рыночных преобразований в экономике России. До нач. 1990-х гг. существовала система централизованного распределения товарных ресурсов, когда вся произведенная и закупленная по импорту продукция первоначально аккумулировалась гос. структурами, а затем распределялась по отраслевому и терр. признакам в виде рыночных фондов.
При переходе от адм. экономики к рыночным отношениям коренным образом изменились принципы и методы формирования товарных ресурсов. С ликвидацией системы централизованного распределения пр-тия и орг-ции получили возможность самостоятельно определять хоз. политику, свободно осуществлять операции по купле- продаже продукции и товаров, выбирать торговых партнеров. Новые условия хозяйствования предопределили резкий рост числа орг-ций, выполняющих функции ликвидированных структур по обеспечению сбыта продукции и доведению ее до потребителя.
При переходе от адм. экономики к рыночным отношениям коренным образом изменились принципы и методы формирования товарных ресурсов. С ликвидацией системы централизованного распределения пр-тия и орг-ции получили возможность самостоятельно определять хоз. политику, свободно осуществлять операции по купле- продаже продукции и товаров, выбирать торговых партнеров. Новые условия хозяйствования предопределили резкий рост числа орг-ций, выполняющих функции ликвидированных структур по обеспечению сбыта продукции и доведению ее до потребителя.
Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.4. Экономическая статистика