ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Найдено 1 определение
ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание (ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”).
О.с.о. в субъектах РФ создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов РФ в развитии сети О.с.о. и в соответствии с правилами организации деятельности О.с.о., их структурных подразделений.
В систему социального обслуживания входят:
— О.с.о., находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
— О.с.о., находящиеся в ведении субъекта РФ;
— негосударственные (коммерческие и некоммерческие) О.с.о., в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
— индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
Государственные (муниципальные) О.с.о. создаются в форме учреждений. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ 83 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” определяет три типа государственных (муниципальных) учреждений: казенные, бюджетные и автономные. Все три типа учреждений — государственные или муниципальные и отличаются по степени финансово-хозяйственной самостоятельности и независимости от государства.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Решение о создании бюджетного или казенного учреждения принимается в порядке, установленном:
1) Правительством РФ — для федеральных бюджетных или казенных учреждений;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФ;
3) местной администрацией муниципального образования — для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Учредителем бюджетного или казенного учреждения является:
1) Российская Федерация — в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;
2) субъект РФ — в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ;
3) муниципальное образование — в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
Решение о создании негосударственной организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.
Негосударственная организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
Законодательством РФ могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться организациями только на основании специальных разрешений (лицензий).
Перечень этих видов деятельности определяется законом.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, предусмотренной учредительным документом, гражданам и юридическим лицам за плату, а также вести иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Казенные учреждения могут осуществлять приносящую доходы деятельность, но доходы, полученные ими от этой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы.
Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
Финансовое обеспечение деятельности О.с.о. субъекта РФ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ за счет средств бюджета субъекта РФ, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.
Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Автономное учреждение, в отличие от казенного и бюджетного учреждений, вправе открывать не только лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства (финансовых органах), но и счета в кредитных организациях. Кроме того, учреждениям данного типа разрешено размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях и совершать сделки с ценными бумагами.
Бюджетное учреждение, как и автономное, отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления (за исключением недвижимого и особо ценного движимого).
Казенные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений несет собственник имущества.
В государственных О.с.о. создаются попечительские советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом О.с.о. в соответствии с законодательством РФ на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания.
Координация деятельности и общее методическое обеспечение проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ).
Н.Н. Стрельникова, Л.И. Кононова
Лит.: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”, Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”; Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования”; Топчий Л.В. Организация социального обслуживания населения. М., 2008; Управление в социальной работе: Учебник для бакалавров / Под ред. Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой. М.: ИТК “Дашков и К°”, 2014.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
112.34 кб

Опыт организации социального обслуживания граждан пожилого возраста на дому

Малахин И.А., Чудакова Ю.В.
В статье рассмотрены формы и методы социальной работы с гражданами пожилого возраста на дому, направленные на сохранение, поддержание, восстановление физического и психического здоровья граждан пожилого возраста и ориентированы на
Читать PDF
271.27 кб

Инновационные методы организации социального обслуживания граждан пожилого возраста

Потась Александр Геннадьевич
В данной статье рассматриваются инновационные методы организации социального обслуживания граждан пожилого возраста, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, вызывающих необходимость их социальной защ
Читать PDF
331.50 кб

Кадровые процессы в организациях социального обслуживания граждан российского региона

Горяинов А. А.
В статье предпринята попытка разработки концепции технологизацииуправления кадровыми процессами в организациях социального обслуживания граждан региона как алгоритмически выстроенных процедур, обеспечивающих наращивание и конверта
Читать PDF
5.36 мб

Совершенствование организации социального обслуживания сельского населения Княгининского района

Большакова Юлия Александровна, Проскура Дмитрий Викторович
Ключевой проблемой сельского социального развития остается создание социальной инфраструктуры, которая обеспечит доступ сельских жителей к современным и эффективным услугам.
Читать PDF
688.98 кб

Специфика организации супервизии в учреждениях социального обслуживания населения г. Волгограда и Во

Новак Е. С., Фалалеева Ю. В.
Читать PDF
391.95 кб

Повышение квалификации специалистов по социальной работе организаций социального обслуживания г. Мос

Вдовина Маргарита Владимировна
Повышение квалификации специалистов по социальной работе актуально в условиях модернизации системы социальной защиты населения.
Читать PDF
329.07 кб

Компетентностный подход в системе подготовки кадров для организаций социального обслуживания граждан

Мозговая Елена Ивановна, Горяинов Андрей Александрович
В статье представлены результаты исследования проблем внедрения компетентностного подхода в систему подготовки кадров для организаций социального обслуживания граждан.

Похожие термины: