ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНО-КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА

Найдено 1 определение
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНО-КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА
представляет собой виртуальную структуру социального пространства с возможностью установления коммуникативных связей между взаимодействующими субъектами при помощи информационно-коммуникативных технологий (средства ИКТ и Иитернет-технологии) с последующей реализацией интересов коммуницирующих сторон и принятием конкретных управленческих решений. Проблемное поле ОИКП дифференцируется на следующие группы: 1) Проблема передачи информации между актороми (индивидуальные пользователи, сообщества, организации) посредством конкретных инструментов, каналов информационной среды (системы) интернет (М. Кастельс, Э. Тоффлер, Б. Уэллман, Б.З. Докторов, А.И. Ракитов, А.В. Тихонов, А.Е. Войскунский, Д.О. Стребков). На фоне зарождения информационного общества, в рамках организации новой интерактивной коммуникативной среды, происходит формирование нового типа личности – Homo modernus (человек модернизированный, современный). Это человек, который имеет доступ к сети интернет, к инновационным информационно-коммуникативным технологиям, и, соответственно, организует вокруг себя новую социокультурную среду, новое информационно-коммуникативное пространство. Выстраивание подобных связей организуется на интенциональном (мотивационном) уровне личности, который определяют поведение и нормы присутствия последней в так называемом сетевом сообществе, представляющем собой определенную ментальную группу, которая прошла этап виртуального группообразования на основе каких-либо реальных и/или виртуальных интересов. Предпосылки формирования сообществ в сети связаны с процессами глобализации всех социальных связей и отношений, а также, с внутренними психологическими мотивами и социальными потребностями современного человека, сформировавшегося в ходе глобализации социальных процессов. Процесс образования навыков и частота использования инструментальной базы (интернет-технологий) определяют мобильность и качество коммуникации, а также ее последующее содержание в процессе организации конкретных каналов интерактивного коммуникативного пространства. 2) Проблема внедрения новых информационно-коммуникативных технологий для формирования профессиональной (экспертной) «виртуализированной культуры управления» с вытекающей организацией процессов регуляции в контексте выработки и принятии управленческих решений в различных областях социальной жизни. Существование профессиональных информационных порталов, форумов, блогов, проведение интернет-конференций, межличностных видеокоммуникаций позволяют экспертам и исследователям получать значительные объемы важной и актуальной информации, необходимой как для анализа и оценки своей профессиональной деятельности, так и для рефлексии многогранных проблемных ситуаций на различных социальных уровнях. Однако динамика и темпы передачи профессиональных данных перекрываются, зачастую, разночтением научных подходов и терминологического аппарата, что ведет к разрывам профессиональной коммуникации. В рамках социологии управления сегодня стоит задача формирования единых парадигмальных оснований при разработке общепринятого терминологического аппарата, в который входят понятия организации коммуникативного пространства. 3) Проблема разработки теоретико-методологического аппарата интерактивных исследований, формирование методик в эмпирическом поле социологии управления рассматривается в исследованиях ряда авторов: А.В. Тихонов, Е.М. Акимкин, В.С. Богданов, А.А. Мерзляков, В.А. Шилова и др. Новое интернет-пространство, как объект исследования, содержит методологический вызов: какие интерактивные методы и методики сбора первичных данных здесь можно использовать наряду с традиционными, будут ли они репрезентативными, не повторится ли печальный опыт «соломенных опросов»? См. также: Интернет-технологии в системах управления, Информационно-коммуникационные технологии управления.
Лит.: Тихонов А.В., Богданов В.С., Мерзляков А.А. Социология управления как объект методологического анализа // Социальное обоснование стратегий городского, регионального и корпоративного развития: проблемы и методы исследования. М., 2010; Богданов В.С. Перспективность интерактивных опросов в отечественной социологии // Там же; Онлайн исследования в России 2,0 / Под ред. А.В.Шашкина, И.Ф.Девятко, С.Г.Давыдова. М., 2010. В.С. Богданов

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.