Организационная культура (по типологии Т.Е. Дейла и А.А. Кеннеди)

Найдено 1 определение
Организационная культура (по типологии Т.Е. Дейла и А.А. Кеннеди)
 параметрами анализа организационной культуры являются уровень риска и скорость получения обратной связи о результатах своих действий. В зависимости от сочетания уровня принимаемого риска (высокий/низкий) и скорости обратной связи (быстрая / медленная) выделяются четыре типа организационной культуры: 1. Культура высокого риска и быстрой обратной связи. Организация с такой культурой построена из индивидуалистов, которые постоянно рискуют, но быстро получают обратную связь независимо от того, правильны их действия или нет (в качестве примера можно привести организации, действующие в индустрии развлечений, строительстве, консалтинге, рекламе). 2. Культура низкого риска и быстрой обратной связи организаций предполагает, что служащие мало рискуют, их поощряют к ведению интенсивной деятельности с относительно небольшим риском. Все действия получают быструю обратную связь, здесь важно угодить клиенту. В организации деятельности большее значение имеет команда, а не отдельный человек. 3. Культура высокого риска и медленной обратной связи. Характерные черты организаций с таким типом культуры: высокий риск, предельно высокие инвестиции, медленная обратная связь, длительный процесс принятия решений, жизнестойкость и долговременная перспектива. Циклы принятия и реализации решений часто занимают годы. 4. Культура низкого риска и медленной обратной связи. Внимание сотрудников и руководства в организациях с такой культурой концентрируется на достижении технического совершенства, расчете степени риска, деталях. Дефицит обратной связи заставляет служащих сосредоточивать свою энергию на том, как они что-то делают, а не на том, что они делают. Внимание уделяется бюрократической деятельности: ведению памятных записок, регистрации и подшивке документов, записям и техническим усовершенствованиям.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.