Ошибочные действия

Найдено 1 определение
Ошибочные действия
согласно 3. Фрейду, действия (часто вербальные), которые не соответствуют контексту и передают смысл, противоположный намерениям человека. Описки, оговорки, по мнению Фрейда, свидетельствуют о «победе» бессознательного над эго и суперэго. (См. ПСИХОАНАЛИЗ.)
Примером промашки по Фрейду служит утверждение: «С удовольствием объявляю о выходе... на пенсию» вместо «С сожалением объявляю о выходе... на пенсию».

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
237.73 кб

Проблема ошибочных действий учащихся: генезис и типология

Дворянникова Е. В.
Статья посвящена проблеме ошибочных действий учащихся, их генезису и типологии. В ней подробно изложены позиции выдающихся педагогов и психологов, изучавших проблему ошибок человека. Среди них имена З. Фрейда, Э. Торндайка, В. В.
Читать PDF
261.48 кб

Психологический анализ ошибочных действий летного персонала

Благинин Андрей Александрович
В работе рассмотрена проблема психологического обеспечения профессиональной деятельности, структура безопасности и надежности профессиональной деятельности, проанализированы причины ошибочных действий, обусловленных личным и челов
Читать PDF
196.32 кб

Феноменология ошибочных действий: психоаналитический и когнитивный подходы

Агафонов Андрей Юрьевич, Гришакова Екатерина Максимовна, Найдич Елена Александровна
В статье рассмотрены психоаналитический и когнитивный подходы к изучению природы ошибочных действий.
Читать PDF
146.19 кб

Клинико-правовые аспекты ошибочных действий врачей при распознавании и лечении ботулизма

Клишина Е. И., Амбалов Ю. М.
гностической помощи больным ботулизмом. Использовалась медицинская документация 104 больных, находившихся в инфекционных стационарах г. Ростова-на-Дону и области с верифицированным диагнозом: ботулизм.
Читать PDF
201.24 кб

Психологический анализ ошибочных умственных действий при оценке социально значимых ситуаций представ

Столярова В.А.
В статье представлены варианты типичных ошибок умственных действий в ходе извлечения социогуманитарного предметного содержания ситуаций социальной значимости современной студенческой молодежью.