Основной язык

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

язык основной
primary language. - 1. Язык, использование которого преобладает в речи индивида. Ср. язык дополнительный. 2. Язык, используемый в данном языковом сообществе с максимальной функциональной нагрузкой.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

ОСНОВНОЙ ЯЗЫК
1. Преобладающее использование одного языка в речи индивидуума в общественной жизни, профессиональной деятельности, неформальном общении с друзьями и членами семьи. Зачастую основной язык – родной язык или же чужой, на котором осуществляется межэтническая коммуникация. В этнически однородной коммуникативной среде функции основного языка может выполнять чужой язык. 2. Язык, используемый в данном языковом сообществе с максимальной нагрузкой. Это может быть: 1) чужой язык; 2) язык преобладающего этноса; 3) язык небольшого этноса.

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

Основной язык
1. Преобладающее использование одного языка в речи индивидуума в общественной жизни, в профессиональной деятельности, в неформальном общении с друзьями и членами семьи. Остальные языки, известные индивиду, используются им в качестве дополнительных - к ним коммуникант прибегает реже, чем к основному. Часто основной язык - родной язык или же тот, на котором осуществляется межэтническая коммуникация. Но даже и в этнически однородной коммуникативной среде функции основного языка может выполнять не родной, а другой язык.
Против. значение: функционально второй язык
См. также: Функционально первый язык 2. Язык, используемый в данном языковом сообществе с максимальной нагрузкой. О.я. может быть язык численно преобладающего этноса или иной язык. Напр., в Республике Филиппины, при населении в 52 млн. чел., О.я. (и государственным, наряду с английским) стал тагальский (пилипино), при численности тагалов 12 млн. чел.
Против. значение: дополнительный язык
См. также: Доминирующий язык

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
120.16 кб

Основные компоненты языковой культуры

Невмержицкая Е. В.
Характеризуются основные компоненты языковой культуры, выражающие ее педагогический потенциал.
Читать PDF
400.18 кб

Теория языка в свете «Основного вопроса» философии

Селищев А.С.
В статье предпринята попытка классификации теорий языка в свете так называемого «основного вопроса» философии. На этой основе выявлена специфика подхода различных школ к взаимозависимости категорий «язык» и «мышление».
Читать PDF
359.84 кб

Основные закономерности обучения иностранным языкам

Бейсбекова Ж.Б.
Статья освещает наиболее актуальные проблемы современной теории и практики обучения иностранным языкам, а также основные методические категории в контексте новой образовательной политики в этой области.
Читать PDF
2.98 мб

Основной вопрос философии языка: постановка проблемы

Оболенский В.Б.
Основным вопросом философии языка является проблема соотношения языка и мышления.
Читать PDF
252.14 кб

Язык в роли основного объекта философского исследования

Тайсина Эмилия Анваровна
В работе устанавливаются три основные задачи для исследователей в области философии языка, происходит разграничение философии науки и теории научного познания в социолингвистическом ключе, идет изучение языка в социально-историчес
Читать PDF
252.24 кб

Основные направления информатизации языкового образования

Сысоев Павел Викторович
Статья посвящена вопросу определения основных направлений информатизации языкового образования.
Читать PDF
445.86 кб

Язык власти в социальной повседневности: основные стратегии

Рахманинова Мария Дмитриевна
Статья посвящена рассмотрению роли языка в процессах функционирования механизмов системной власти в общественно-политическом пространстве.
Читать PDF
896.11 кб

Основные способы запоминания информации на иностранном языке

Пликина Екатерина Борисовна, Харламова Вероника Сергеевна
В статье описывается практический опыт применения различных техник запоминания информации при изучении иностранных языков.
Читать PDF
797.27 кб

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ АРАБСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

Раджабова Мухтасар Давранбековна
Статья посвящена изучению арабского языка как второго иностранного языка в вузе. Показана взаимосвязь и взаимообусловленность всех сторон арабского языка.
Читать PDF
247.18 кб

Основные принципы построения теста в обучении английскому языку

Соломенникова А. А., Кондратьева И. Г.
Проблема оценки результатов обучения одна из актуальных в педагогике и методики обучения иностранным языкам в вузе. В настоящее время тест или тестирование это одна из форм оценки результатов обучения.
Читать PDF
543.65 кб

Cоизучение языков и культур в основной школе в условиях мегаполиса

Карандасова Екатерина Дмитриевна
Основой соизучения языков и культур в условиях мегаполиса является комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных механизмов, способствующих эффективному обучению и воспитанию школьников средствами иностранных языков, к которым от
Читать PDF
237.63 кб

Основные требования к учителю иностранного языка в начальной школе

Беляева Е. Б.
В статье анализируются ос-новные требования к учителю иностранного языка в начальной школе, описываются его личностные и профессиональные характери-стики обосновывается выбор методов и форм работы с младшими школьниками на уроках
Читать PDF
510.57 кб

Научный кружок кафедры иностранных языков: основные аспекты работы

Киселёва Екатерина Сергеевна
В статье говорится об основных направлениях работы научного кружка кафедры иностранных языков Санкт-Петербургского университета МВД России.
Читать PDF
274.04 кб

Аналитическая философия языка: основные исследовательские программы

Золкин Андрей Львович
Статья посвящена основным концепциям аналитической философии языка. В статье рассматривается проблема отношения языка и рациональности.
Читать PDF
1.74 мб

Основные проблемы написания сочинения по английскому языку в формате ЕГЭ

Егорова Э.В., Крашенинникова Н.А., Крашенинникова Е.И., Платонова Е.В.
Задание 40 Единого государственного экзамена по английскому языку, проверяющее умение строить развернутое письменное высказывание на заданную тему, выражать и аргументировать свои мысли, демонстрируя при этом лексические, граммати