Особенности телевидения как средства массовой информации
Особенности телевидения как средства массовой информации
Телевидение – звено, опосредующее связь информатора и аудитории, которое выступает в виде регулярно секционирующей системы, опирающейся на мощную, самую современную, постоянно обновляющуюся технику, вбирающую в себя многие передовые научно-технические идеи. В системе массовой информации, в отличие от межличностной, прямой и двусторонней, источник сообщения – информатор представляет собой некоторую организованную группу, действующую в рамках и интересах другой систем» более высокого уровня – партии, класса, социальной группы. Получателем информации выступает разделенная пространством или временем (или одновременно тем и другим) массовая аудитория. Связь источника информации и аудитории здесь опосредована, так как информатор и аудитория не находятся в непосредственном физическом контакте. Особенностями средств массовой информации, и, прежде всего телевидения, в отличие от способов межличностного общения, являются: 1. Обращенность к аудитории опосредованно, через определенный способ доставки информации – печать, радио, телевидение. 2. Преодоление барьеров пространства и времени между источником информации и ее получателем. 3. Быстрота, скорость распространения информации, вплоть до передачи сообщения о событии в момент его свершения. 4. Определенная, заранее обусловленная периодичность, систематичность распространения сообщений. 5. Универсальность, всеобщность массовой информации.
Источник: Терминологический словарь телевидения основные понятия и комментарии